СООБЩЕСТВО КАДРОВИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ

На портал Новости Библиотека статей Нормативная база Глоссарий ПРАВИЛА  ФОРУМА

События Производственный календарь Образцы документов Книжная полка

Вернуться   Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига > Управление персоналом > Обучение и развитие персонала

Обучение и развитие персонала Планирование и организация обучения и профессионального развития персонала. Управление карьерой работника. Кадровый резерв

Ответ
 
Опции темы
Старый 16.03.2007, 09:48   #1
sy_sasha
Новый участник HR-Лиги
 
Регистрация: 16.03.2007
Сообщений: 1
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Качество выпускников: что HR-ры ожидают от вузов?

Работодатели все чаще сталкиваются с проблемой подбора персонала - выпускники вузов оканчивают обучение без необходимых для бизнеса знаний и навыков. Образование сегодня нуждается в срочной помощи со стороны бизнеса.

Министр образования и науки Украины заявил, что без участия бизнеса качественных изменений в образовании не произойдет. Каких изменений ожидаете вы, HR-ры? Что бы вы изменили в системе образования?

Давайте поговорим об этом на форуме!
sy_sasha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2007, 11:45   #2
экс-Редактор
Ветеран HR-Лиги
 
Регистрация: 08.06.2006
Адрес: Киев UA
Сообщений: 630
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 106 раз(а) в 11 сообщениях
По умолчанию

Будучи сейчас еще студенткой последнего курса (получаю диплом аналитика-международника), скажу одно по своему горькому опыту и опыту своих знакомых - студентов абсолютно разных вузов.

Если молодые люди идут учиться, то чаще всего ожидают, что все преподнесут на блюдечке с каемочкой. На самом деле, в вузах должны научить добывать информацию самостоятельно, помогать с практикой - прочитать теорию по учебнику можно и самостоятельно.
экс-Редактор вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2007, 12:56   #3
staffhr
Заслуженный участник HR-Лиги
 
Аватар для staffhr
 
Регистрация: 09.12.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 366
Вы сказали Спасибо: 235
Поблагодарили 611 раз(а) в 162 сообщениях
По умолчанию

Если молодые люди идут учиться, то чаще всего ожидают, что все преподнесут на блюдечке с каемочкой. На самом деле, в вузах должны научить добывать информацию самостоятельно, помогать с практикой - прочитать теорию по учебнику можно и самостоятельно.[/quote]

Полностью согласна с Редактором: самостоятельности остро не хватает большинству наших выпускников. Самостоятельности в широком смысле слова, но больше всего самостоятельности мышления.
Еще заметила у вчерашних выпускников отсутствие любознательности, любопытства, желания узнать новое. Не знаю, может, эти качества не связаны в обучением... Трудно сказать.......
И еще хочется сказать, чтобы в вузах не учили студентов гнуть пальцы, мол, я закончил крутой вуз и все передо мной должны падать ниц. Смешно сказать, но иногда такие экземпляры приходят на собеседования. Опыта и знаний с гулькин нос, а понтов - немеряно!
Правда, пока не придумала, как этому можно научить в вузе.

И еще... Работаю в сфере страхования. Только в Киеве у нас около 300 страховых компаний, а вузов, где есть специальность "страховой менеджмент" в Украине всего 2 - в Киеве и в Тернополе. Перспективная и развивающаяся область, а специалистов брать не откуда. Может, стоит подумать нашему Министерству о том, чтобы открыть еще такие специальности в других вузах страны и Киева.
И последнее: все больше и больше выходят на украниский рынок иностранные компании, в разных секторах экономики, а вчерашние студенты английского, который очень нужен для работы в таких компаниях, практически не знают. Стоит, наверное, все-таки ввести преподавание английского языка в вузах на более углубленном уровне. А еще лучше, если студенты будут иметь возможность слушать ряд лекций на английском языке, а может, и писать и защищать диплом, по своему желнаию, на английском. Знаю, что такая практика есть в нескольких вузах, но этого явно недостаточно.
Поверьте, хороший уровень знания английского существенно повысить шансы выпускников найти хорошую работу!

Вот, такие пожелания получились навскидку. Что-то еще придумается - обязательно напишу.
staffhr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2007, 19:06   #4
Lyubanya
Новый участник HR-Лиги
 
Аватар для Lyubanya
 
Регистрация: 13.12.2006
Адрес: Киев
Сообщений: 5
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Глупо ожидать квалифицированного специалиста сразу после Университета. В ВУЗах студент получает теоретическую базу, а вот применять знания на практике - это уже проблема самого студента. Вузы пытаются решить эту проблему посредством организации практик, но на практике поднимаются далеко не все вопросы. Тем более известно, как некоторые студенты относятся к практике
Ожидать того, что ВУЗы будут давать хотя бы более полную теоретическую подготовку тоже как-то неочень, известно, что Государственные ВУЗы медленно реагируют на разные современные потребности, а некоторые коммерческие часто не гарантируют качества.
Согласна с редактором. ВУЗ должен научить студента самостоятельно получать необходмые знания, искать информацию, кроме того, ВУЗ должен формировать образ успешного работника, и всячески. Знаю, что в некоторых ВУЗах организовываются разные профессиональные "кружки", курсы языков, программы получения второго высшего. И если у современных выпускников нет, например, знания англ. языка, то это ,возможно, не из-за недостатков системы образования, а из-за недостаточного приложений усилий к своему развитию со стороны студента.
Что же нам остаётся: организация програм по работе с молодыми специалистами, стажировки, вот и получим профи. :wink:
Lyubanya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.03.2007, 12:34   #5
kichkaev
Эксперт HR-Лиги
 
Аватар для kichkaev
 
Регистрация: 10.02.2006
Адрес: Минск
Сообщений: 925
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 73 раз(а) в 39 сообщениях
По умолчанию

Колись прочитав книгу про колишнього мешканця Украiны Петра Яцика. Пiсля вiйни вiн опинився у Канадi i через багато рокiв став поважанаю, багатою людиною в галузi будiвництва. СРСР часом зник i з"явилась у нього можливiсть побачити сучасну Украiну. Багато цiкавого вiн побачив i висловив незабаром декiлька думок. Наприклад про украiньску освiту. Яцик був дуже здивований кiлькiстю унiверситетiв, бiзнес-шкiл etc. Особливо якiстю викладачiв. Як це може бути, що в краiнi де загалом не було бiзнеса так багато фахiвцiв? Звiдки вони? Як так раптом сталося? I головне - чому вони здiбнi навчити студентiв?
Головна думка, котру висловив Яцик була така: "Я бачу що в Украiнi у влади - або замрiянi поети, або звичайнi злодii.

А в вузах большинство студентов получают не теоретическую базу, а корочку.
kichkaev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2007, 13:13   #6
Gefest
Заслуженный участник HR-Лиги
 
Аватар для Gefest
 
Регистрация: 26.12.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 366
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию

Изначально должен быть интерес к учебе, определенному направлению самих студентов, грамотно сфокусированный преподавателем.
Можно конечно говорить, о том, что студент с одной стороны хочет получить только корочку, а с другой преподаватель средства для выживания, но это тупиковая ситуация....
Важна мотивация к учебе студента с одной стороны и качественно поданной информации ВУЗа и преподавателя соответственно с другой.
Думаю, что это известные истины и они стары как мир
Gefest вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2007, 22:29   #7
Julie
Заслуженный участник HR-Лиги
 
Аватар для Julie
 
Регистрация: 28.12.2005
Адрес: Полтава, Украина
Сообщений: 200
Вы сказали Спасибо: 539
Поблагодарили 456 раз(а) в 135 сообщениях
По умолчанию

А мне кажется первостепенным приведение программ обучения к современным реалиям.

С учетом своего относительно недавнего окончания ВУЗа, могу сказать, что подавляющее большинство дисциплин читается с привязкой к еще советским стандартам (и вопрос не только в экономических дисциплинах, технические читают на том же уровне).

Плюс - полное отсутствие практического опыта у 90% преподавателей. Что может дать преподаватель, например, менеджмента, который никогда не работал нигде, кроме института? НИЧЕГО! Только пересказ учебника (а это и так можно почитать).

Насчет практики - мысль хорошая, но покажите мне работодателя, горячо желающего взять практиканта и действительно чему-то поучить. В большинстве случаев студента используют в качестве неквалифицированной рабочей силы (документы скопировать, картотеку перебрать...). А непосредственно к обучению профессии его не подпускают. Вот так.

А молодые люди, желающие учиться, есть, сама видела (даже на работу брала - причем без опыта). А если человек хочет - он всегда научится.
Julie вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2007, 10:47   #8
Gefest
Заслуженный участник HR-Лиги
 
Аватар для Gefest
 
Регистрация: 26.12.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 366
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию

Полностью с Вами согласен, Julie, есть желание будет результат!

Хм...непонятно, зачем эта же тема дважды на форуме...
Уважаемый sy_sasha, мне кажется запутывать не нужно....
На тему:"А что бизнес может предложить образованию?"

Не нужно придумывать колесо, оно уже изобретено.
Чтобы готовили качественнее студентов, приглашайте качественных специалистов для этого, из реальной практики в бизнесе разных направлений.
Посмотрите на опыт США, ЕС.
Там ВУЗы договариваются с практиками, в даннном случае директорами по персоналу, hr-специалистами, на лекции в своем универе. А форма договора уже строго индивидуальна, в т.ч. по финансовым причинам и мотивации самих hr лекторов. Должен быть взаимовыгодный интерес.
В Московских ВУЗах это часто используют, но не во всех.
Качественная МВА программа уже без этого не обходится.
Gefest вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2007, 13:16   #9
julius_HR
Участник HR-Лиги
 
Аватар для julius_HR
 
Регистрация: 17.04.2006
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 38
Вы сказали Спасибо: 6
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kichkaev
Як це може бути, що в краiнi де загалом не було бiзнеса так багато фахiвцiв? Звiдки вони? Як так раптом сталося? I головне - чому вони здiбнi навчити студентiв? Головна думка, котру висловив Яцик була така: "Я бачу що в Украiнi у влади - або замрiянi поети, або звичайнi злодii.
На самом деле мысль глубокая. В вузах практикумы преподают теоретики, практикующих преподавателей из реального бизнеса можно на пальцах сосчитать.
Дай Бог, чтобы в сфере образования в нашем государстве преподавали привлеченные профессионалы, но возникает вопрос: люди бизнеса - люди занятые, чем их можно заинтересовать поучаствовать в воспитании нового поколения молодых специалистов-выпускников???
julius_HR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2007, 13:31   #10
Gefest
Заслуженный участник HR-Лиги
 
Аватар для Gefest
 
Регистрация: 26.12.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 366
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию

Можно заинтересовать следующим:
1. Деньги.
2. Личное повышение образовательного уровня.
3. Выбор среди студентов ВУЗа в свой бизнес.
4. Формирование имиджа своего заведения.
5. Индивидуальные льготы и договоренности.

Сложно не заинтересовать(повторюсь,что выдумывать ничего не нужно, почти все уже придумано и работает), а принять то, что кто-то из Бизнеса будет учить твоих студентов без соотв.образования и т.д.
Важно допустить и принять, а мотивация всегда найдётся.

Все гениальное просто
Gefest вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 18:15.


Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2024 © МЕДИА-ПРО 2024 © HR LIGA