11.05.2010, 11:03
|
#30
|
Эксперт HR-Лиги
Регистрация: 14.03.2007
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 1,593
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 943 раз(а) в 347 сообщениях
|
Время от времени мне задают вопросы по тестовым методикам. Как правило, я отвечаю на них в режиме индивидуальной консультации. Последний запрос натолкнул меня на мысль – прояснить некоторые технические вопросы по методике Херцберга (Герцберга).
- Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, по какому принципу определяется в тесте Герцберга уровень мотивации который указан на диаграмме Г+М-, Г+М+ и т.д. Как понять в какой из четырех блоков отнести полученный результат?
---------------------------------------------------------------------- Сначала поговорим о тесте: http://b-t.com.ua/test_hertcberg.php
Обратите внимание, что в этом тесте используется метод попарных сравнений. Представьте себе весы. Вы взвешиваете 2 утверждения. Какому-то из них вы отдаете больше веса, какому-то меньше. И так несколько подходов. Каждый раз весы склоняются в чью-то сторону. То есть если вы отдали одному утверждению 4 балла, второму остается 1 балл (сумма все время равна 5).
В этом тесте 4 шкалы относятся к гигиеническим факторам и 4 шкалы к мотивационным факторам. И шкалы так же сравниваются друг с другом. То есть происходит относительное ранжирование по важности для респондента каждой шкалы по сравнению с другими шкалами – что для респондента важнее, интереснее, предпочтительнее на сегодня.
-----------
http://b-t.com.ua/img/test_herzberg/rez_hertcberg1.gif
Например, на этом результате мы видим, что для респондента на сегодня
*** самые важные факторы (относительно других)
«Отношения с коллективом» - 25 баллов / Гигиенические (внешние) факторы
«Общественное признание» - 21 балл / Гигиенические (внешние) факторы
«Личные достижения» - 20 баллов / Мотивационные (внутренние) факторы
*** самые НЕважные факторы (относительно других)
«Отношения с руководством» - 13 баллов / Гигиенические (внешние) факторы
«Ответственность» - 13 баллов / Мотивационные (внутренние) факторы
В сумме – для этого респондента гигиенические факторы важнее мотивационных.
---------------------------------------------------------------------- Теперь по поводу квадрантов.
http://b-t.com.ua/img/test_herzberg/factor_hertcberg11.gif
Эта схема наглядно показывает саму суть теории Херцберга и как ее можно применять в практике.
Для того, чтобы понять в каком квадранте вы находитесь - нужно провести отдельное исследование. Отдельно по гигиеническим факторам и отдельно по мотивационным (а не относительно друг друга). Результатом этих исследований будет:
*** присутствуют ли в вашей организации гигиенические факторы (Г- или Г+)?
*** присутствуют ли в вашей организации мотивационные факторы (М- или М+)?
Где вы сейчас? Каково положение в вашей организации?
Например, присмотритесь к гигиеническим факторам:
Физические
• Рабочая обстановка
• Организация труда
• Предписания
• Рабочее место: чистота, освещенность, температура
• Месторасположение
Экономические
• Зарплата и доплаты к ней
• Социальные преимущества
• Пенсионные льготы
• Отпуск
• Обучение, оплачиваемое работодателем
и т.д. (подробнее - http://b-t.com.ua/test_hertcberg.php)
---------------------------------------------------------------------- А теперь у вас есть 2 результата:
- То, что важно для сотрудника.
- То, что у вас наблюдается в компании.
Делайте выводы!
Напоследок – помните:
http://b-t.com.ua/img/test_herzberg/factor_hertcberg2.gif
*** мотивационные факторы –
• отсутствие НЕ вызывает неудовлетворенности – нейтральное отношение
• присутствие повышает отдачу
• работают на
----- УВЕЛИЧЕНИЕ эффективности сотрудника
----- ПРИВЛЕЧЕНИЕ кандидата
*** гигиенические факторы -
• отсутствие приводит к неудовлетворенности
• присутствие НЕ повышает удовлетворенность, а сохраняет нейтральное отношение
• работают на УДЕРЖАНИЕ
__________________
с уважением, Типатов Николай / контакты в профиле
|
|
|