Mavpochka, если для вас это еще актуально))
могу поделиться опытом по 2-му пункту, то есть какие действия нужно предпринять, чтобы сокращение сотрудника (ов) прошло наиболее доброжелательно и безболезненно для сотрудника и чтобы не отразились негативно последствия этого на компании..
Согласна с вами, что четкой схемы разговора нет и быть не может, здесь все индивидуально и по ситуации..
Но чтобы сокращаемый сотрудник ушел без негатива и потом на рынке этот негатив не сеял по отношению к вашей компании, необходимо что-то предложить ему взамен, то есть как-то поспособствовать его трудойутройству к примеру.
что делали мы, как минимум предоставить рекомендательные письма для будущего работодателя.
Также я договаривалась с сайтами-партнерами по трудоустройству, и некоторые из них предлагали размещать резюме сотрудников, рассылку своим партнерам, клиентам и т.д. (то есть некий аутплейсмент)), а некоторые даже предложили индивидуальную бесплатную консультацию этих людей.
Итак, при увольнении людей с ними велась беседа, и сообщалось, что мы провели мероприятия по содействию в их трудоустройстве и менеджеры сайтов будут с ними связываться.
|