Цитата:
Сообщение от Andrew Kruchkoff
меня честно говоря удивляет следующее:
руководители (и топы и мидл) многих компаний - прошли кучу тренингов и семинаров, и в том числе - по управленческим коммуникациям,
но почему-то применения этих знаний наболюдается крайне мало...
вопрос - почему??
|
Андрей, ведь Вы же, я так понимаю, тренер? Тогда для Вас ответ может быть очевиден...
Хорошо, когда управленческие коммуникации — это во многом не столько знания, сколько навыки. От навыков больше эффективности.
Подавляющее большинство тренингов на сегодняшний день НЕ встраивают навыки. Хотя бы в силу малой продолжительности. Иногда - в силу неумения тренера (непонимания, незнания как) собственно навыки встраивать.
Соответственно, управленческие коммуникации и остаются на уровне знания (хорошо, когда хоть так). Но в стрессовых ситуациях (или в такой, как сейчас) срабатывают, в первую очередь, автоматизм и встроенные навыки.
Знания могут сработать при должной мотивации их использования. Хотя опять-таки не все умеют (особенно быстро!) перевести знания в навыки.
И для этого в любом случае нужно время.
А сейчас все происходит очень быстро, времени мало. Вот многие люди и прибегают к тем стратегиям поведения, которые у них уже есть.
Думаю, там, где тренинги по управленческим коммуникациям были настолько хороши, что позволяли встраивать новые навыки и новые стратегии поведения, — там и с коммуникациями все ок. Или, по крайней мере, по-другому.
Цитата:
Сообщение от zemcerla
Личный пример это хорошо, жаль что я уже скептически отношусь к тому мнению, что устоявшиеся стериотипы у устоявшихся людей сломать невозможно...
|
Возможно или невозможно сломать — это вопрос философский. (Если пофантазировать, то всегда можно найти варианты, когда и сломать можно. Вспомнить хотя бы "1984" или "Заводной апельсин".)
Да и зачем ломать?
Любые стереотипы, даже устоявшиеся, имхо можно поменять — было бы желание, намерение это сделать. Особенно у того, кто меняется...
В рамках цивилизованного общества сломать — вряд ли, изменить — вполне.