Показать сообщение отдельно
Старый 21.12.2011, 16:00   #1
Мельник
Эксперт HR-Лиги
 
Аватар для Мельник
 
Регистрация: 25.01.2007
Адрес: Киев
Сообщений: 1,077
Вы сказали Спасибо: 1,170
Поблагодарили 1,590 раз(а) в 485 сообщениях
По умолчанию Кризис рынка обучения? Спасение?

Уважаемые эйчары и тренеры, очень хочется услышать ваше мнение по поводу этой статьи.


Свое мнение пока попридержу, хотя оно есть
Спасибо

Автор статьи - Валерий Пожидаев

Самые большие причины низкой эффективности проводимых тренингов

Анализируя причины низкой результативности тренингов, которые проводил в свое время я, как внутренний тренер, а также отслеживая результаты бизнес-тренингов, которые сейчас в большинстве случаев проводятся, я пришел к следующему выводу: основных причин низкой эффективности внешнего обучения две. Вот они:
1. Главная причина – отсутствием в компаниях, которые заказывают тренинги, системы, которая позволяет превращать знания, полученные участниками на тренинге в навыки
2. Недобросовестность тренеров, которые обещают результат от 2-3 дневного тренинга, и при этом не дают Клиенту данных о том, что:
1) На тренинге навык не вырабатывается. Участники, в лучшем случае, через неделю помнят 30% информации, которую получили на тренинге, а в худшем случае – 10%. Если уж говорить об обучении, то это – никак не тренинг, а семинар.
2) Только в случае заказа полномасштабного многочасового пост-тренингового сопровождения, которое включает в себя:
- для навыковых тренингов, таких как: переговоры, презентации и публичные выступления – систему тренировок.
- для тренингов таких тематик, как менеджмент, управление проектами, управление продажами и т.д – систему коучинга;
Только в этом случае тренинг будет являться тренингом и принесет ожидаемый результат.
Нельзя сказать, что здесь виноваты только тренеры. Ответственность лежит как на тех, кто проводит такое обучение, так и на тех, кто его заказывает.
Одни делают вид, что их тренинги без системы пост-тренинга эффективны, другие делают вид, что верят им в этом.
Такая система круговой поруки приводит только к тому, что:
1. Тренинги перестают восприниматься, как эффективная форма обучения персонала. Их используют для: «встряски» команды, как мотивационный фактор (хорошо поработали – получите тренинг), как последнюю надежду: с продажами все плохо, а давайте закажем тренинг, вдруг поможет. Подтверждением тому является следующий факт: в 2008 году рынок тренингов упал на 90%, хотя ситуация должна была быть прямо противоположной.
2. Тренинговый рынок деградирует, а тренеры воспринимаются в лучшем случае, как мотиваторы или «черти из табакерки», которые должны прийти, всех зарядит и тогда команда «побежит».
А в худшем, как «разводилы» или мошенники, которые наобещают золотые горы, получат деньги, проведут обучение и поминай их потом, как звали.
Следствиями этого есть то, что:
Ни тренерам ни заказчикам тренингов в данной ситуации не выгодно считать экономический эффект от тренинга.
Никто: ни заказчик тренинга, ни тренеры не несут никакой ответственности за результаты обучения.
Давно существует модель оценки тренинга по Кирпатрику, которая состоит из 4-х уровней:
  • Уровень 1 – Реакция (Reaction)
  • Уровень 2 – Научение (Learning)
  • Уровень 3 – Поведение (Behavior)
  • Уровень 4 – Результаты (Results)
Ниже первого уровня практически никто не идет. Оценка эффективности тренинга заканчивается только оценкой удовлетворенности участников.
Это связано с тем, что ни у тренеров, ни у заказчиков обучения нет отработанных технологий превращения знаний в результаты.
Для того, чтобы разорвать существующий порочный круг и кардинальным образом изменить ситуацию, вернув тренингам их заслуженный статус предлагаю следующие решения:
Для тренеров. Если тренеры хотят, чтобы рынок рос и развивался, а их труд приносил Клиентам реальную пользу, необходимо: самим тренерам необходимо выработать и принять этический кодекс, а также принять и внедрить стандарты качества предоставления своих услуг. Вот мои предложения:
1. Тренер обязан к каждому тренингу иметь разработанную и формализованную систему пост-тренинга. И это должно стать стандартом тренингового рынка. При этом такая система пост-тренинговой поддержки может быть предоставлена самим тренером, так и по договоренности с клиентом, передана ему.
2. Тренер обязан провести аудит внутренней системы обучения персонала в компании, которая заказывает него тренинг. После аудита предложить оптимальную систему пост-тренинга. При этом очень важно предупредить Клиента о последствиях того, что произойдет, если Клиент закажет тренинг без пост-тренинга.
3. Только если клиент подтверждает, что осознает все риски, и готов идти на них, тогда совесть тренера будет чиста и он будет этичен перед Клиентом, проведя тренинг без пост-тренинга. В любом другом случае проведение обучения под названием «тренинг» будет обманом. Чтобы это обучение не было обманом его никак нельзя называть тренингом, а только семинаром.
Выгоды для тренера:
1) Он этичен перед клиентои
2) Его тренинги приносят реальный результат, и его услуги заказывают повторно
3) Тренингам возвращается статус эффективной системы обучения
4) тренинг превращается в тренинг-консалтинг (более качественную, и следовательно, дорогую услугу, что дает тренеру дополнительный доход)
Есть хорошие новости. Уже присутствуют на рынке программы обучения, которые лишены порочных недостатков. И тренеры, которые их предоставляют готовы нести ответственность за результат. К сожалению таких программ единицы и они еще не делают «погоды» на рынке.
Для заказчиков. Если заказчики действительно хотят получить эффект от тренингов.
1. Перестать заказывать тренинги без пост-тренингового сопровождения. (При этом я не считаю эффективным пост-тренинговое сопровождение, которое состоит из 4-х часового мастер-класса, проведенного через неделю-две после тренинга).
2. Понять, что если компания хочет получить эффект от тренинга, то денег на него нужно выделять в 1,5- 2 раза больше, чем это делалось до того, если в компании нет системы внутреннего обучения и специального человека, который занимается превращением знаний в навыки.
Если же система внутреннего обучения построена, то требовать от тренера технологию превращения знаний, которые он дает на 2-х дневном тренинге, в навык.
3. Строить внутреннюю академию, которая позволит быстро вводить в строй новых сотрудников. Встраивать технологии, полученные от внешних тренеров в корпоративную систему обучения и получать от обученного персонала максимальные результаты.
Только совместными усилиями мы сможем вернуть тренингам их законный статус – самого эффективного, на сегодняшний день, метода обучения.


Последний раз редактировалось Мельник; 09.01.2012 в 11:50.
Мельник вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали «Спасибо» Мельник за это полезное сообщение:
njoy (24.12.2011), Геннадий Ратнер (24.12.2011), КОМПАС (09.01.2012)