Показать сообщение отдельно
Старый 24.03.2011, 17:27   #26
Konsta
Заслуженный участник HR-Лиги
 
Регистрация: 25.10.2010
Адрес: Zaporozhye
Сообщений: 282
Вы сказали Спасибо: 466
Поблагодарили 295 раз(а) в 132 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dreamcatcher Посмотреть сообщение
Немного не соглашусь.
...
Т.е. люди, из описанных вами примеров, "недоинициативны". ИМХО
Я тоже немного не соглашусь
По первому примеру. Я работал в компании, в которой за проявление инициативы либо сразу увольняли, либо делали первое и последнее предупреждение... Да, работники этой компании не проявляли инициативу. Кроме меня, правда, я сообразил как делать это так, чтобы это не выглядело как моя инициатива, потому что предупреждение у меня уже было...
А как бы Вы поступили в подобной ситуации?
Но такая практика этой компании не помешала ее работникам быть очень инициативными в других компаниях. А если принять Ваш "диагноз", на них следовало бы поставить крест.
По второму примеру. на предприятии есть Главный сварщик, а у него под началом Сварочная лаборатория. Вот в их сферу компетенции и входит обеспечение подбора для производства нужных сварочных материалов. А для закупок существует отдел снабжения. А в компетенцию того НУ входила только организация работы участка. Если он видит, что материалы не те, то, по идее, должен поднять этот вопрос утром на оперативке, а, к обеду получить то, что нужно. Но человек поделился опытом и знаниями. А на него навесили чужие обязанности. И таких примеров на этом предприятии тьма. Все об этом знают. И 300 раз подумают, прежде чем что-то полезное предложить.
Цитата:
На самом деле инициатива (как компетенция) и предполагает не только слова и предположения, но еще и действия. Предложил - действуй.
Не согласен. Действовать должен тот, в чью компетенцию входит это действие. Иначе будет бардак и непрофессионализм.
Т.е. должно быть так, как Вы написали:
Цитата:
Про "закупать до скончания века" - снова-таки: ежели ваш НУ реально инициативный - пусть выходит с очередной инициативой к начальству и говорит: "у меня налажен контакт с этими поставщиками, вот все их контакты/реквизиты, для эффективного рабочего процесса будет лучше, если отдел закупок будет у них все заказывать согласно моей заявке, а я тем временем буду заниматься свои делом".
Но ведь на практике происходит все наоборот... А такая дополнительная нагрузка мешает выполнять основную. Кроме того, в случае каких-либо сбоев, без которых реальная жизнь никогда не обходится, крайним опять же будет он.
Т.о. люди из моих примеров, действительно, "недоинициативны", но вынужденно. И не их это вина, а менеджмента, который так организует процессы.
Konsta вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали «Спасибо» Konsta за это полезное сообщение:
katsol (24.03.2011), Шаутбенахт (24.03.2011)