Проблемы при возвращении на работу после декрета. Помогите советом!
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Очень нуждаюсь в профессиональном и непредвзятом совете! Десять лет назад, сразу после окончания университета, без опыта работы устроилась в небольшую организацию секретарем.Через 3 года я стала ассистентом руководителя. Через год у нас открылась вакансия менеджера по персоналу и я попросилась попробовать себя в этой сфере. Руководство пошло мне навстречу, но проработала я не долго, через год ушла в декрет. Отпуск по уходу за ребенком затянулся на 5 лет, у меня двое детишек. Сейчас компания уже очень крупная, очень многое изменилось. На старое место меня брать не хотят, предлагают место секретаря ( с чего я начинала). Я знаю, что имею законное право на ту должность, которую занимала до декрета. Но понимаю, что если даже добьюсь желаемого через суд, меня просто "выживут", а потом могут создать проблемы при устройстве на новую работу. Я в растерянности, с одной стороны, понимаю, что опыт в сфере HR у меня небольшой и за 5-летний "перерыв" я многое пропустила, хотя и старалась по возможности посещать тренинги и почитывать спец.литературу. С другой стороны, я добросовестно трудилась, была на хорошем счету у руководства. Что мне делать: соглашаться и возвращаться секретарем или искать работу в другой организации?
|
Цитата:
|
Да, я знаю, что работодатели обязаны делать согласно КЗоТ, но реалии жизни очень далеки от прописных норм, чему я была свидетельницей еще до ухода в декрет. Они не собираются ждать ни эти два месяца, ни предлагать чего-то еще. Или я выхожу работать секретарем, или я могу искать новую работу...:sr:
|
добавлю і я своїх 5 коп. :) Ви цілком праві у роздумах про "законність" дій роботодавця. Але практика показує те що показує... Якщо Вас не влаштовує пропозиція роботодавця і термини приступити до роботи не "підтискають" - то можна пробувати шукати іншу роботу. Ми у себе пост-декретниць ще під час їх відпустки по догляду за дитиною, спочатку на 2-3 місяці на 0,5 ставки брали (щоб ту влились в курс справ), а потім мамочки виходили на цілу ставку і повноцінно виконували всю роботу. Тут директор був ДУЖЕ строгий - мовляв "мама має правильно робити не довше все те що, зараз робить працівниця на її місці". І дивлячись на таких мам відверто скажу, що їм самим треба було не менше 1 місяця на адаптацію до робочого процесу, нового колективу, нових правил, тощо.
Знаю ситуації коли мами самі домовляються з роботодавцем що будуть по пару годин годити на роботу (без оплати і демонструючи свою зацікавленість та лояльність), щоб потім повноцінно працювати. Все залежить від Вашого керівництва, від змін, що відбулись під час Вашої відпустки. Факторів ДУЖЕ багато. Я б поговорила з керівниками і спробувала зрозуміти "Чому" прийняте таке рішення і які іх плани відносно мене на майбутнє. Успіхів :) "Дорогу осилит идущий" |
Цитата:
|
ИМХО
Выходить на начальные позиции полезно только в том случае, если планируете сменить место работы. Судя по ситуации, повышать после выхода на секретарское место Вас никто не собирается. Фирма выросла и если ранее шли навстречу, то сейчас чтобы добиться прежних позиций, Вам нужно будет идти по многим головам.
С точки зрения молодой мамы (сама недавно из декрета, но у меня филиал вообще ликвидировали) скажем так: 1. После декрета искать новую работу ОЧЕНЬ трудно, на прежнее место вернуться - наилучший вариант; 2.Согласитесь на низшие позиции - потом до посинения будете доказывать свою работоспособность и профессионализм, что на руку работодателю, но не Вам; 3.Входить в курс дела нужно сейчас, а не после фактического выхода на раб.место; 4. Никогда не ставьте во главу угла принципы ничьи, кроме интересов ребенка - пожалеете очень скоро (Вы уверены, что на прежней должности справитесь и, входя в курс дела, не упустите что-либо в развитии ребенка? из крайности в крайность тоже нельзя бросаться); 5.Наверстывайте упущенное, читайте литературу об адаптации (даже тут есть темка "Адаптация HR-а"); 6.Любой конфликт - это экзамен на способность к адаптации. Проявление дипломатичности, умение разрешать спорные вопросы и нестандартность подхода к конфликту - это инструменты, которыми специалист Вашего уровня владеть просто обязан. Если Вы сейчас не найдете общий язык с руководством, то вряд ли найдете его в будущем. А ведь кадровая служба - это постоянный поиск компромисса между работниками и руководителями. Отсюда вывод - оцените здраво свои силы, наличие времени на подготовку, знания, умения. Только после этого Вы сможете что-то предпринять. И видит Бог, что упор на "законность-незаконность" действий работодателя в данной ситуации козырь весьма сомнительный. Я бы подумала над стратегией переговоров и над тем, что именно я могу предложить владельцу такого, чего нет у человека, который занимает мою должность. |
Часовой пояс GMT +3, время: 08:54. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2024 © МЕДИА-ПРО 2024 © HR LIGA