Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Управление компанией. Технологии управления (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=23)
-   -   Особенности HR в компаниях разных отраслей (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=11576)

tretyak 23.10.2010 15:40

Особенности HR в компаниях разных отраслей
 
Уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить тему особенностей управления персоналом в разных бизнесах.
Я hr, с почти 10 летним стажем работы. Однако работала в основном в украинских производственных компаниях (металлургия, строительство, полиграфия), где бизнес не особенно структурирован.
HR в «моих» компаниях рассматривался прежде всего как способность наполнить систему людьми, функция оценки, мотивации, обучения персонала не имела самостоятельной значимости для работодателя. Довольно много времени и энергии тратилось что бы «продать» работодателю необходимость использования таких инструментов как формализация задач подчиненных, последующая оценка эффективности, мотивация и. т.д.
Несмотря на разные отросли, «мои» компании отличались лишь элементами корпоративной культуры и (немного) имели особенности, относящиеся к кадровому законодательству.
Методы работы как с металлургами так и с полиграфистами я использовала схожие.
Тема особенностей управления персоналом в компаниях разного профиля заинтересовала меня так, как сейчас я рассматриваю возможность трудоустроится в компанию с иностранными инвестициями. Прохожу конкурс в нескольких компаниях, причем бизнес данных компаний для меня «чужой» (одна компания IT, вторая агропромышленная). Если с IT, я поверхностно сталкивалась когда занималась freelance (подбирала персонал для IT компаний ), то сельское хозяйство представляю себе только по загородному отдыху :).
Мне интересно имеет ли HR какие-то особенности в сельском хозяйстве, с чем интересным или «ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫМ» %) у меня есть шанс столкнуться.

yara 25.10.2010 09:56

Загалом ця сфера також досить сегментована. Є дистрибьюторські компанії, які забезпечують господарства технікою, насінням та ін. (фактично ті ж продажі), є с/г виробники ( те ж виробництво з невеликою специфікою). З нюансів ринку - це вузькоспеціалізованість багатьох працівників ну і всі наслідки. З приводу політики компанії у роботі з персоналом, то все залежить від власника і це вже не специфіка галузі. Пригадую, що у нас основною проблемою були менеджери з продажу, бо агрономи далеко не менеджери зі збуту, а менеджери зі збуту далеко не агрономи, а продавати не знаючи специфіки препаратів захисту рослин там фактично не можливо.

Dobrob 25.10.2010 10:51

о различиях
 
Здравствуйте, Ольга! В хорошем вопросе всегда содержиться половина ответа. Ваш вопрос хороший. Конечно различия есть в различных сферах. Мне пришлось работать в банковской сфере, гостиничной, производственной (фармация) и на госслужбе.
В начале своего формирования банковская отличалась скоростью процессов, поэтому все происходило очень быстро; много обучения личного и у коллектива. Сейчас уже стадия зрелости - поэтому все несколько притормозилось.
Гостиничная отличалась отсутствием сервис-ориентированного персонала, у людей была ментальность типа "как это я с двумя высшими буду услуживать клиентам. Пусть они и с деньгами. Но не мне перед ними ..."
Госслужба - отдельная песня.

Относительно аграрной сферы, то она, как всегда, в Украине очень перспективна. Но, как было обозначено выше, к аграрной относится много видов деятельности - от выращивания, закупок, хранения и оптовой торговли. Из того, что слышал от собственников и фермеров - бизнес не структурирован, развивается "по-понятиям", на уровне договоренностей с местной властю. Владения часто до конца не узаконены. Это внешняя состовляющая оказывает существенное влияние на тех, кто развивает этот бизнес, отпугивает инвесторов.
Не хочу сильно перегружать сообщение, но суть - это не простая, но интересная сфера, требующая широких знаний и гибкости в поиске решений. Верю, что у Вас получиться!

tretyak 25.10.2010 10:55

Спасибо что откликнулись на мое послание! :)
Я понимаю, что особенности сферы деятельности компании отразятся на подборе специалистов. Рынок довольно "узкий". Но, думаю, все же, что процесс подбора/адаптации/обучения не будет слишком отличаться от любой производственной компании, которая сама занимается сбытом своей продукции.
Наверное, менталитет сотрудников компании будет значительно отличатся от менталитета "горожан". Естественно это придется учитывать при формировании корпоративной культуры.
Однако сейчас меня больше смущает законодательная база. Каждая новая сфера требовала изучения законодательства (когда я работала со строителями пришлось разобраться в договорах подряда, охране труда, дополнительных отпусках и других особенностях отросли.) Теперь я знаю, что существуют определенные нормативы присущие отросли.
Общаясь с моими возможными работодателем я поняла что существуют особенности связанные с статусом колхозников (то, что в советские времена трудовой стаж им не начислялся, учет стажа был привязан к трудодням и сами трудовые книжки были не стандартные). Поискала информацию в интернете. Выяснила - в России было постановление (2004) о замене трудовых книжек колхозников на трудовые книжки нового образца, как дело обстоит у нас непонятно.
Сделала вывод (не знаю, насколько адекватный), что у нас учет кадров на с\х предприятиях производится на общих основаниях. Особенности, из известных мне, - наличие сезонных работников.
Если Вам приходилось сталкиваться с подобными проблемами или с их отсутствием :), пожалуйста, поделитесь опытом!

IrinaHR 10.12.2010 17:55

Есть ли участники, которые знают специфику фармрынка? Например: аптечные сети

lyubchic 13.12.2010 16:40

Ирина, некоторое время мне довелось работать начальником отдела кадров в аптечной сети. Я была так сказать, "5 в одном": и менеджер по подбору персонала, и кадровик, и инженер по ОТ, и завхоз, и секретарь... Главной проблемой этой сферы я бы назвала проблему кадров, ведь к работникам аптек предъявляются строгие требования по уровню образования: ни медсестра, ни врач торговать медпрепаратами не могут, это дело исключительно провизоров и фармацевтов, которые регулярно подтверждают свою квалификацию, т.е. проходят необходимые курсы повышения квалификации. В нашем регионе с этим были проблемы, т.к. учебного заведения, которое бы подготавливало таких специалистов не было. Приходилось заниматься хедхантингом, нагло переманивать провизоров и фармацевтов из конкурирующих сетей. Также спецификой отрасли являются регулярные проверки, которые непосредственно касаются и личных дел сотрудников. Все остальное более-менее характерно и для остальных розничных сетей.

IrinaHR 23.12.2010 12:02

Я бы еще добавила к теме Что нужно знать (нормативные, акты, законодательство, ответственность) из сецифики бизнеса эйчару

Rimusato 25.01.2011 21:31

Цитата:

Сообщение от tretyak (Сообщение 115095)
Спасибо что откликнулись на мое послание! :)
Я понимаю, что особенности сферы деятельности компании отразятся на подборе специалистов. Рынок довольно "узкий". Но, думаю, все же, что процесс подбора/адаптации/обучения не будет слишком отличаться от любой производственной компании, которая сама занимается сбытом своей продукции.

Ой, ка будет отличаться.
Нужен мужик, а не ботаник.


Часовой пояс GMT +3, время: 14:03.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2024 © МЕДИА-ПРО 2024 © HR LIGA