Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Мотивация персонала (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=19)
-   -   Как мотивировать технический персонал (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=10600)

Гера111 28.05.2010 14:51

Как мотивировать технический персонал
 
Уважаемые експерты по мотивации)))подскажите,как можно удержать и привлечь нормальных адекватных людей в клининге?(уборщицы, тележечники, мойщики ):reverie:
Текучка кадров очень сильная.Контингент не всегда надежный, что делать?

Anna_Tyutyunnik 28.05.2010 15:03

У Вас несколько исковеркана последовательность :redface:
Цитата:

Сообщение от Гера111 (Сообщение 100292)
удержать и привлечь

Изначально - привлекаете, а потом уже работаете на удержание, но опять таки, как я не устану повторять, - все зависит только от качества подбора!!! Чем качественней Вы подберете, тем меньше проблем будет с удержанием и мотивацией. Вот и все премудрости.

Гера111 28.05.2010 15:09

:redface: да вроде не коверкала))))))))именно удержать имеющихся нормальных и привлечь.
Просто интересно.чем можно именно этот персонал мотивировать(по-мимо предоставленного жилья) )))))Разве что узнать у самого персонала чего они хотят и сопоставить с тем.что можеть им дать руководство)))

Anna_Tyutyunnik 28.05.2010 15:19

Цитата:

Сообщение от Гера111 (Сообщение 100297)
удержать имеющихся

сори, если так ... я поняла Вас изначально по-другому)))

но собственно от этого смысл сказаного в посте №2 не меняется ...:reverie:

а чтобы изначально замотивировать человека поступившего на работу, важно понимать его ожидания, а также то, на сколько у Вас в компании они могут быть оправданы

Алексей Качан 28.05.2010 15:30

На сегодняшний день существует два подхода к мотивации персонала, когда члены коллектива действительно работают с максимальным усердием, рвением и отдачей (не зависимо от рода деятельности). Это материальная и нематериальная мотивация.

Материальная мотивация включает в себя все виды денежных наград и поощрений – повышение зарплаты, бонусы, премии, ценные подарки. Нематериальная система мотивации основана на внутренних ощущениях и человеческой натуре. Это всевозможные награды, общественное признание заслуг, работа в отличном коллективе, расширение полномочий и свободы действий.

Материальная мотивация:

Все виды денежных вознаграждений в организациях можно разделить на две большие группы: компенсационные выплаты и относительные доходы.

Компенсационные выплаты - возможные денежные выплаты и социальный пакет сотрудника, то есть услуги, льготы, страховки, которые предоставляет компания в дополнение к «живым деньгам».

Относительные доходы - возможности, которые предоставляет компания для развития, обучения, самореализации, реализации статуса и т. д. Как правило, система компенсационных выплат во многих компаниях в большей или меньшей степени регламентирована, поскольку существуют и требования законодательства, и управленческая необходимость. А вот то, что касается относительных доходов, здесь, безусловно, не у всех компаний существует четко выработанная политика.

Нематериальная мотивация:

Нематериальных инструментов мотивации, конечно же, гораздо больше, а значит, и возможности для реализации основных принципов системы индивидуальности, прозрачности, структурности, симметричности увеличиваются. Возможные варианты нематериальных инструментов мотивации, которые может предложить компания, ограничены только воображением и ресурсными (в том числе материальными) возможностями.

Некоторые примеры нематериальной мотивации сотрудников (начиная с самых недорогих приемов):
  • почетное звание;
  • почетная грамота, знак отличия;
  • размещение фотографии на доске почета;
  • награждение билетами в кино, театр, на концерт (на 2 лица);
  • оплата проезда в общественном транспорте;
  • оплата годового абонемента в спортивный клуб (среднего класса);
  • совместные коллективные мероприятия (спорт и отдых).
Важно помнить, что для разных сотрудников нужна разная мотивация. Кому-то нужны деньги, кто-то мечтает об абонементе в фитнес-клуб, а для кого-то вершиной мечтаний есть знакомство с высшим руководством. В любом случае, ваша задача – найти нужную «кнопку» в каждом сотруднике, всегда о ней помнить и пользоваться.

Множество подобной информации о мотивации персонала всегда можно найти в и-нете.

anatol_ua 28.05.2010 15:54

... и, как это ни странно звучит, - на нашем портале !!!:comp:

EllE HRD 28.05.2010 16:04

Алексей Качан, прямо цитаты из учебника)))))

Гера111, Вам стоит обратить внимание на те причины, по которым от Вас уходит персонал. Понятно, что есть категории работников, где всегда будет высокий уровень текучки и Ваша как раз таковой и является. Но то, что Вы озадачились этим вопросом - уже первый шаг к успеху.
1. Ненадежный контингент - ошибки подбора. Понятно, что когда требуется "на вчера", то не особенно до выбора, но все-таки выбирать и отбирать надо! Это принесет плоды в дальнейшем.
2. Сильная текучка. Значит надо посмотреть на условия работы людей. Что заставляет их уходить? Может им тряпок не дают или работать заставляют без перерывов. Может у них нет помещения для отдыха и приема пищи? Может их попросту вообще никто в коллективе не ценит, а только ими помыкают? Все эти нюансы стоит выяснить. Вы же сами понимаете, что в определенных условиях Вы бы не стали работать. Уборщики и тележечники - такие же работники, как и мы с Вами, просто они выполняют другую работу. Это надо помнить. И, конечно же, оплата труда. Насколько она адекватна средней по сфере в Вашем регионе? Может быть Вы не соблюдаете нормативы по помещениям и их оплате? Проверьте это.
Вот теперь надо подумать и нематериальной мотивации. Устройте для этих профессий свой день в компании. Например, "день клининг-менеджера" (или как они там у Вас называются?), организуйте в этот день вручение грамот за какие-либо номинации, сделайте для всей фирмы ликбез или как это модно говорить "презентацию профессии". Поясните всем, зачем нам нужны эти люди, как они работают, за что их стоит ценить и т.д. Поощряйте не только жильем, но и какими-либо другими вещами: бытовой техникой, мобильными телефонами, какими-то поездками коллективными. Все это можно делать по итогам работы.
Конечно, все это актуально, если Вы - не гос.структура)))

Uspeh 31.05.2010 10:24

Гера111, чтобы помочь Вам, необходимо знать, что для удержания делается в Вашей компании. Если ничего и Вы просто озабочены уходом, то, конечно это не поможет.
У Вас есть анкета на выходе? Это полезный инструмент, помогающий понять причины человека, который увольняется. Вы же наверняка знаете что их привело к Вам, правда?
Ситуацию анализировали?

bantser 31.05.2010 10:48

Цитата:

Сообщение от Гера111 (Сообщение 100292)
Уважаемые експерты по мотивации)))подскажите,как можно удержать и привлечь нормальных адекватных людей в клининге?(уборщицы, тележечники, мойщики ):reverie:
Текучка кадров очень сильная.Контингент не всегда надежный, что делать?


Що таке "нормальні, адекватні люди" в вашому випадку?

Гера111 31.05.2010 11:17

:boast: которые ведут себя прилично, не пьющие, которые не говорят,что "забыли выйти на работу" например)))))) у каждого свое понимание адекватности конечно)))))))) например приходит женщина устраиваться уборщицей и сообщает, что она на предыдущем месте.работая уборщицей украла носки в супермаркете))))ее выгнали.но на данном етапе ей очень нужна работа)))))))) - это нормальный человек?)))))))
Если кратко, то обычный человек, который умеет себя вести в обществе, и делает работу на 5баллов))))


Часовой пояс GMT +3, время: 12:31.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2024 © МЕДИА-ПРО 2024 © HR LIGA