Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Увольнение (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Порядок действий руководителя в случае смерти сотрудника (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=8775)

lyubchic 01.12.2009 11:23

Порядок действий руководителя в случае смерти сотрудника
 
Люди, помогите! Ситуация такова: в одном из наших филиалов умерла молодая сотрудница. Дело было так. В четверг ей стало плохо. Она отпросилась у директора и ушла. Сходила в больницу. Пришла домой. Дома стало хуже. Вызвали скорую, увезли в больницу. В пятницу - скончалась. Руководитель филиала узнает о смерти в понедельник. Никаких действий не предпринимает. Даже родственникам не звонит. Отдел персонала, который находится за 600 км от филиала сам дозванивается, просит родственников принести в филиал св-во о смерти. Директор полностью отстраняется, считая что после смерти сотрудницы все должен делать отдел персонала.
По моему мнению, именно директор филиала несет полную ответственность за своих сотрудников, а не перекладывает это на чужие плечи. Хочу грамотно его вразумить. Чем лучше руководствоваться при этом?

Дэйс 01.12.2009 11:25

причина смерти???

lyubchic 01.12.2009 11:31

Свидетельства о смерти пока не получила, но со слов родственников это отравление медицинскими препаратами

anatol_ua 01.12.2009 11:39

Уже раза три обсуждали - поиск рулит :comp:
А директор не отстраняется - он приказы подписывает (в том числе...).
А готовят приказы - HR-ы (в том числе)...

Дэйс 01.12.2009 11:40

Не была ли выполняемая работа противопоказана сотруднице по состоянию здоровья??
Медсправка есть??
Происшедшее можно связать с Вашим производством??

ЗЫ личка работает.

lyubchic 01.12.2009 11:43

Медсправка есть. Я о другом. Тут дело касается больше личностных качеств директора филиала. Стыдно перед родственниками умершей. Вообще не интересуется, хотя бы для приличия.

lyubchic 01.12.2009 11:45

Анатолий, он приказов никаких не подписывает, у нас на то генеральный директор имеется. Я говорю о том, что девушку к врачу отпустил в рабочее время и даже не поинтересовался, что с ней дальше случилось. Вот в чем суть.

anatol_ua 01.12.2009 11:46

А вот это уже субъективная характеристика директора филиала - возьмите на заметку, при случае озвучьте генеральному...:redface:
Если вспомните мой случай от августа с.г.,
то первое сообщение о смерти сотрудницы пришло от секретаря (помощника) менеджера, а второе - официальное - от самого менеджера...

lyubchic 01.12.2009 11:47

Да уж, проявил себя...

anatol_ua 01.12.2009 11:52

Может, это от растерянности :dont know:(не знает, что делать в таких случаях),
а может, и от чёрствости :twisted:...
Разобраться надо бы...:reverie:

Татьяна К. 01.12.2009 11:55

Цитата:

Сообщение от lyubchic (Сообщение 82085)
Я о другом. Тут дело касается больше личностных качеств директора филиала. Стыдно перед родственниками умершей. Вообще не интересуется, хотя бы для приличия.

А от тут вже справа певних моральних якостей сформованої особистості-керівника, на які Ви, на жаль, офіційно повпливати ніяк не можете.:dont know: Не будете ж його, як хлопчика, вчити співпереживати, поважати людей, бути до них уважним і відповідальним. Не склалося у нього з цим і тут нічого не вдієш.
Всю ж технічну роботу в зв*язку зі скорботною подією бере на себе відділ персоналу (наказ на мат. доп. на поховання, наказ по особовому складу, зв*язок з рідними з питань ЗП, довідки про смерть, ТК та ін).

Дэйс 01.12.2009 12:17

Вразумить не получиться, просто делайте выводы на будущее.

И ещё, если у Вашей компании публичный бизнес или очень зависимый от общественного мнения, тогда лучше перестраховаться и уделить доп. внимание ситуации ( гендиру написать прочувственное письмо, помочь деньгами, помочь как-то семье). Наверняка в филиале есть сотрудники, которые справятся с этой задачей.

lyubchic 01.12.2009 13:12

В общем-то, ситуацию разрулили, но такой непрятный осадок в душе, ужас. Да, человеческая сущность проявляется в критической ситуации... Он работает уже года три, мания величия несколько ему свойственна. Поставила руководство в известность. Пускай они делают выводы. Умываю руки.

anatol_ua 01.12.2009 13:33

Руки умывать рано:reverie::
надо издать приказы (о матпомощи, если есть такое в КД, об исключении из списков...),
сделать запись в ТК,
отдать ТК родственникам...
(мы ещё сами собрали некоторую денежку...)

А вот "Поставила руководство в известность." - это :good::thumbs up:
:handshake:

Tuchka 01.12.2009 15:03

Когда у нас на работе умер сотрудник(я кстати об этом писала на форуме в марте этого года - ну там была немножко другая проблема чем у Вас, немножко неприятная процедура для меня), то всем занималась я, как начальник отдела кадров. Естественно, я без помощи директора ничего бы сама не сделала, но я приходила к нему и говорила, что в таких случаях делается, что конкретно требуется от директора, бухгалтера. Он сам потом лично звонил родственникам и сочувствовал и отвозил деньги по матпомощи. Но только после того, как я пришла с конкретными предложениями. Хотя про смерть я узнала от директора и он мне позвонил на выходных и сказал:"Умер охранник на выходных у себя дома. Что надо в таких случаях делать? Подготовьте информацию и проконсультируйте меня, что бы "держать руку на пульсе""

И считаю, что это непосредственная работа отдела кадров, а не директора. Директор может и не знать всех нюансов, может он вообще не знает, что делать в таких случаях, может он испугался этот Ваш директор филиала.... Я не защищаю директора, я полностью согласна с Вами lyubchic по поводу моральных качеств.

Но думаю, что у Вашем случае, после того, как Вы узнали о смерти надо было проинформировать генерального директора о всех действиях, и заручившись его поддержкой уже "дергать за правильные ниточки" директора филиала и действовать по обстоятельствам, но придерживаться буквы закона.
ИМХО

lyubchic 01.12.2009 15:34

Тучка, у меня ситуация усложнилась тем, что все это происходило за 600 км от нас, генеральный директор за 300 км. Я, конечно же, всех проинформировала, что нужно делать. Но... и звонили мы сами, и договаривались. Одно дело, когда живешь в одном городе, а когда дистанция... Ведь всего в телефонном режиме не решишь. Вот и родственники спрашивают: "Вы так далеко, а здешнее руководство рядом. Почему вы звоните, а не они?" Вот этим вопросом-то в тупик меня и поставили. Сказать, что директор очень занят и не может заниматься такими вопросами? Или что ему все равно. Или что в его обязанности это не входит? Ответила я, что в данный момент у директора проверяющие органы и он, к сожалению, не может отвлечься, поэтому так...

Tuchka 03.12.2009 15:08

мдя, иногда приходиться врать, что бы прикрыть чъю-то задницу и не очернить имидж фирмы. lyubchic, а Вы молодец, нашли что сказать.


Часовой пояс GMT +3, время: 14:29.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2024 © МЕДИА-ПРО 2024 © HR LIGA