![]() |
Порядок действий руководителя в случае смерти сотрудника
Люди, помогите! Ситуация такова: в одном из наших филиалов умерла молодая сотрудница. Дело было так. В четверг ей стало плохо. Она отпросилась у директора и ушла. Сходила в больницу. Пришла домой. Дома стало хуже. Вызвали скорую, увезли в больницу. В пятницу - скончалась. Руководитель филиала узнает о смерти в понедельник. Никаких действий не предпринимает. Даже родственникам не звонит. Отдел персонала, который находится за 600 км от филиала сам дозванивается, просит родственников принести в филиал св-во о смерти. Директор полностью отстраняется, считая что после смерти сотрудницы все должен делать отдел персонала.
По моему мнению, именно директор филиала несет полную ответственность за своих сотрудников, а не перекладывает это на чужие плечи. Хочу грамотно его вразумить. Чем лучше руководствоваться при этом? |
причина смерти???
|
Свидетельства о смерти пока не получила, но со слов родственников это отравление медицинскими препаратами
|
Уже раза три обсуждали - поиск рулит :comp:
А директор не отстраняется - он приказы подписывает (в том числе...). А готовят приказы - HR-ы (в том числе)... |
Не была ли выполняемая работа противопоказана сотруднице по состоянию здоровья??
Медсправка есть?? Происшедшее можно связать с Вашим производством?? ЗЫ личка работает. |
Медсправка есть. Я о другом. Тут дело касается больше личностных качеств директора филиала. Стыдно перед родственниками умершей. Вообще не интересуется, хотя бы для приличия.
|
Анатолий, он приказов никаких не подписывает, у нас на то генеральный директор имеется. Я говорю о том, что девушку к врачу отпустил в рабочее время и даже не поинтересовался, что с ней дальше случилось. Вот в чем суть.
|
А вот это уже субъективная характеристика директора филиала - возьмите на заметку, при случае озвучьте генеральному...:redface:
Если вспомните мой случай от августа с.г., то первое сообщение о смерти сотрудницы пришло от секретаря (помощника) менеджера, а второе - официальное - от самого менеджера... |
Да уж, проявил себя...
|
Может, это от растерянности :dont know:(не знает, что делать в таких случаях),
а может, и от чёрствости :twisted:... Разобраться надо бы...:reverie: |
Цитата:
Всю ж технічну роботу в зв*язку зі скорботною подією бере на себе відділ персоналу (наказ на мат. доп. на поховання, наказ по особовому складу, зв*язок з рідними з питань ЗП, довідки про смерть, ТК та ін). |
Вразумить не получиться, просто делайте выводы на будущее.
И ещё, если у Вашей компании публичный бизнес или очень зависимый от общественного мнения, тогда лучше перестраховаться и уделить доп. внимание ситуации ( гендиру написать прочувственное письмо, помочь деньгами, помочь как-то семье). Наверняка в филиале есть сотрудники, которые справятся с этой задачей. |
В общем-то, ситуацию разрулили, но такой непрятный осадок в душе, ужас. Да, человеческая сущность проявляется в критической ситуации... Он работает уже года три, мания величия несколько ему свойственна. Поставила руководство в известность. Пускай они делают выводы. Умываю руки.
|
Руки умывать рано:reverie::
надо издать приказы (о матпомощи, если есть такое в КД, об исключении из списков...), сделать запись в ТК, отдать ТК родственникам... (мы ещё сами собрали некоторую денежку...) А вот "Поставила руководство в известность." - это :good::thumbs up: :handshake: |
Когда у нас на работе умер сотрудник(я кстати об этом писала на форуме в марте этого года - ну там была немножко другая проблема чем у Вас, немножко неприятная процедура для меня), то всем занималась я, как начальник отдела кадров. Естественно, я без помощи директора ничего бы сама не сделала, но я приходила к нему и говорила, что в таких случаях делается, что конкретно требуется от директора, бухгалтера. Он сам потом лично звонил родственникам и сочувствовал и отвозил деньги по матпомощи. Но только после того, как я пришла с конкретными предложениями. Хотя про смерть я узнала от директора и он мне позвонил на выходных и сказал:"Умер охранник на выходных у себя дома. Что надо в таких случаях делать? Подготовьте информацию и проконсультируйте меня, что бы "держать руку на пульсе""
И считаю, что это непосредственная работа отдела кадров, а не директора. Директор может и не знать всех нюансов, может он вообще не знает, что делать в таких случаях, может он испугался этот Ваш директор филиала.... Я не защищаю директора, я полностью согласна с Вами lyubchic по поводу моральных качеств. Но думаю, что у Вашем случае, после того, как Вы узнали о смерти надо было проинформировать генерального директора о всех действиях, и заручившись его поддержкой уже "дергать за правильные ниточки" директора филиала и действовать по обстоятельствам, но придерживаться буквы закона. ИМХО |
Тучка, у меня ситуация усложнилась тем, что все это происходило за 600 км от нас, генеральный директор за 300 км. Я, конечно же, всех проинформировала, что нужно делать. Но... и звонили мы сами, и договаривались. Одно дело, когда живешь в одном городе, а когда дистанция... Ведь всего в телефонном режиме не решишь. Вот и родственники спрашивают: "Вы так далеко, а здешнее руководство рядом. Почему вы звоните, а не они?" Вот этим вопросом-то в тупик меня и поставили. Сказать, что директор очень занят и не может заниматься такими вопросами? Или что ему все равно. Или что в его обязанности это не входит? Ответила я, что в данный момент у директора проверяющие органы и он, к сожалению, не может отвлечься, поэтому так...
|
мдя, иногда приходиться врать, что бы прикрыть чъю-то задницу и не очернить имидж фирмы. lyubchic, а Вы молодец, нашли что сказать.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 14:29. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2024 © МЕДИА-ПРО 2024 © HR LIGA