Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Работа в HR-сфере (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=29)
-   -   Чьи интересы отстаивает эйчар Вашей компании? (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=64)

09.03.2006 10:36

Чьи интересы отстаивает эйчар Вашей компании?
 
Портал Сообщества специалистов по управлению персоналом начинает совместный проект с белорусским журналом "Отдел кадров". Предлагаем вам принять участие в опросе о том, чьи интересы, на ваш взгляд, отстаивает менеджер по персоналу (кадровик) вашей компании. Напоминаем, что у вас есть возможность не только проголосовать, но и высказать свое мнение по данному вопросу в этой ветви форума. Результаты опроса будут освещены как на страницах "Отдела кадров", так и на HR-Лиге.

Справка:
«Отдел кадров» — первый в Белоруссии профессиональный ежемесячный журнал для кадровиков, менеджеров по персоналу и руководителей различного уровня управления. Издается с апреля 2001 г. Объем издания – 144 страницы.
С января 2004 г. отдельный блок журнала составляют тематические страницы «Секреты управления персоналом». В каждом новом номере журнала на тематических страницах рассматривается оригинальная тема, связанная с работой отделов по управлению персоналом. Авторы материалов и участники интервью – отечественные и зарубежные HR-менеджеры, рекрутеры.

Anita 09.03.2006 10:59

В нашей компании отдел персонала старается найти "золотую середину". Важно чтобы интересы сотрудников и компании совпадали, тогда и работать всем будет интересно и приятно.

alena 10.03.2006 15:57

абсолютно согласна: интересы сотрудников и компании должны совпадать. А вот помочь в том, чтобы эти интересы совпадали и призван HR.

ступак 13.03.2006 11:03

Я выделила интересы сотрудников, так как все - и руководство, и HR, и сотрудники являются единым организмом - компанией. Если компания ориентирована на удовлетворение потребностей сотрудников (а одна из самых важных потребностей - потребность в профессиональной реализации), то успешность компании предопределена

Helena 14.03.2006 11:56

У нас в компании наблюдается интересная тенденция: директор по персоналу тянет одеяло только на себя, забывая, что люди на работе. это не бумага для записи... Что уже говорить об интересах сотрудников

Nataliya_Parhomenko 14.03.2006 13:06

Все зависит от того, какие функции возложены на отдел по работе с персоналом на практике, а не задекларированы. Если отдел по работе с персоналом участвует в управлении компанией или имеет свой голос в принятии управленческих решений, то сотрудники такого отдела позиционируют себя, скорее всего, с руководителям компании, и тогда эйчар будет на стороне руководителей компании и блюсти их интересы. А если нет, то эйчар, позиционирует себя с рядовыми сотрудниками компании, и, естественно, будет отстаивать интересы сотрудников.
Что касается собственных интересов эйчара, то я думаю, все зависит от того, в какой степени это проявляется и в какой форме. Ведь, на самом деле, проявление собственных интересов зависит не от должности, а от личности конкретного человека.

Helena 14.03.2006 14:18

Да! Я полностью согласна, что поступки отображают личность человека. Но когда её используют для собственного личностного становлевления и, к тому же , болезненного для окружающих, возникает вопрос: как себя вести? как адекватно реагировать? как защитить права всех сотрудников офиса?
Читая сообщения на форуме, абсолютно согласна с высказываниями.
Но у нас в компании вырисовывается катастрофическая ситуация грозящая кадровым бумом.

Michailius 15.03.2006 17:16

Коллеги! Давайте не будем обманывать и обманываться! Живем мы пока в разрушенном Советском Союзе! И никто еще не отменил принцип "Кто платит деньги, тот и заказывает музыку". Можно коечно пробовать убеждать руководство и влиять на его ринятие решений. Со временем некоторые вещи действительно проходят, пусть даже как инициатива руководства. Но по большому счету - если HR не будет отстаивать интересы руководства - то через некоторое время это будет делать на этом месте ДРУГОЙ HR.
Красиво болеть за народ, но не забываем - славяне никогда не отличались работоспособностью и способностью воспринимать демократию. вспоминайте времена от княей Киевской Руси, Петра 1 и т.д. Дедушка Ленин строил демократию на репрессиях и спецпайках для руководства.
Я даже н говорю, что мы ПОКА НЕ ГОТОВЫ!!! Славяне НИКОГДА не будут готовы! Говорю в большинстве своем, хотя сам не очень приемлю совдепию и Устав из двух пунктов! Такова ральность и ее надо или воспринимать, или ухдить от нее, но ТАМ нас особенно не ждут и демократия и человеколюбие ТАМ тоже понятие относительное.

ступак 15.03.2006 17:28

Цитата:

Я даже н говорю, что мы ПОКА НЕ ГОТОВЫ!!! Славяне НИКОГДА не будут готовы!
Как-то грустно звучит. Лично я работаю в украинской компании, где славяне - и руководство и сотрудники - достаточно ответственно относятся к работе, и ориентируются на одну цель. А потому конфликта, а значит, противостояния, главных интересов просто нет. Может, мне повезло, однако хотя бы одно исключение опровергает такое обощение.

Michailius 15.03.2006 17:36

Не хочется вступать в словесную перепалку, но исключения никогда не опровергают, лишь ПОДТВЕРЖДАЮТ правило. Я тоже не жалуюсь на свое рабочее место, но от руководителя никто не ждет соблюдения всех интересов рядовых работников. Это понимают и работники и руководство. У нас хорошая корпоративная культура, морально-психолгирческий климат - выше среднего уровня, можно сказать хороший! Но отстаивать интересы работников могу лишь опираясь на положения государственных ЗАКОНОВ. Часть из них все же нарушаются, но - се ля ви!!!
Может и прозвучало высказывание грустно, но что же поделаешь?!
Согласен -что мы - между молотом и наковальней. Вчера уволил девочку отличную по треббованию рук-ва и принял протеже на ее место. На меня же взвалили сообщение об увольнении на ровном месте! Так что -я должен был встать в позу и сказать "Увольняйте и меня вместе с ней!"??? а своим детям и семье обьяснить что их папа принципиальный и поэтому сегодня не будет ужина а завтра завтрака?

Helena 15.03.2006 17:56

Ну не говорю я, что HR должен отстаивать только интересы работников. Этот человек находится. абсолютно точно подмечено, между молотом и наковальней. Но портить образовавшуюся в сильных потугах корпоративную культуру, а точнее намёк на неё. Ламать отношения в коллективе себе в угоду... Люди начали пить валерьянку

Michailius 15.03.2006 18:13

не буду жлобствовать - со мной умной мыслью умный человек поделился, и я поделюсь!!!
Человек, чем бы он и где не занимался может работать в трех направлениях: 1.на себя, 2.на кого-то и 3.на дело.
1. Если работаешь на себя, то и дивиденты все - себе, но и сила внешнего сопотивления - максимальная, всем же хочется на халявку поучаствовать в дележе. так что - тяжело! подсидят -не заметишь!
2. Все то время, когда тот, на кого работаешь, на пике - и ты на пике! Надо только на умного работать - он делится честно и не держит на жестком коротком поводке. Но как только под ним закачается стул, то первым делом утонут все вокруг, а он уж в последнюю очередь утонет -стоя на головах уже утонувших помощников.
3. Себе по началу выгоды - НИКАКОЙ! У начальства в личном плане тоже не прибавляется от твоей работы ничего, дурак злится, умный - подмечает, делает выводы. Вынуждено, но хвалит за успехи.
Но при дележе - имеешь право потребовать свою честно заработанную долю. Если стулья под кем-то шатаются, так твой стул не шатается - ты то работал на дело и только дурак тебя уволит (так дурак и так может уволить!).
Каждый волен выбирать - по какому из трех направлений работать.

15.03.2006 18:47

Цитата:

Сообщение от Michailius
Но при дележе - имеешь право потребовать свою честно заработанную долю.

А на каком основании "потребовать"? Какова вероятность того, что начальник захочет делиться, что он так же, как и вы, будет считать, что вы честно заработали свою долю? Ведь, насколько я понимаю, речь идет о наемном работнике, а не о партнере по бизнесу? Можно проработать "на дело" очень честно и очень долго и остаться при своих интересах. Мне кажется, что максимум, на что здесь можно расcчитывать, так это на "большое человеческое спасибо" :)

dreamcatcher 13.01.2010 12:55

Я в своей компании (в своем филиале) отстаиваю свои собственные интересы. Объясню как это понимаю я (киньте в меня тапком и скажите, что тяну одеяло на себя) - мне нужно постоянно расти. Профессионально, карьерно, материально. Чтобы рост не останавливался, нужно четко и ясно понимать цели компании, филиала, разделять и принимать идеи руководства, предлагать свои и т.д. Часто сотрудники не сразу понимают, что какие-то новшества - им же во благо, доходит до них уже через пару месяцев, потому руководство поддерживаю в 99% из 100%, доношу до людей, объясняю и т.д. Короче, приходится много и хорошо работать, тогда руковдство достойно оценивает и продолжает двигать. А хорошо работать без помощи остальных сотрудников - не выйдет, потому как все мы "скованные одной цепью", следовательно, периодически отстаиваю их интересы, если в том реально есть необходимость и сотрудник сам не может решить свой вопрос.
Такой вот круговорот интересов получается, но все же все мы работаем на свои интересы, просто не все в этом признаются или даже сами не до конца осознают.

Anna_Tyutyunnik 13.01.2010 14:16

В этом опросе я не выбрала ни одного ответа, не голосовала вообще. Объясняю почему: считаю, что работа HR-а в том и заключается, что быть гибким, не впадать в крайности (зацикливаясь на отстаивании предпочтительно чьих-то интересов - будь то руководство компании, ты сам, или работники компании) и уметь балансировать, находя золотую середину - выход из ситуации, где равно довольными остаются все стороны. HR должен всегда иметь свою точку зрения, уметь анализировать, наблюдать, делать выводы - чья точка зрения правильна, приемлема и как обернуть ситуацию, дабы сторона имеющая противоположную точку зрения также была в плюсе. Соблюдать этот баланс и гармонию - вот мой ответ в этом опросе.

Lita 13.01.2010 15:55

Не голосовала, так как отстаиваю интересы всех.
Я очень хорошо понимаю, что мне выгодно работать в стабильной, развивающейся компании, поэтому заинтересована, чтобы в комфортных условиях на благо это компании радостно работали высококвалифицированные сотрудники, причем работали с удовольствием, им никто не трепал нервы и т.д.
Но работать они должны эффективно, поэтому ответственность и дисциплину тоже никто не отменяет.
И стараюсь делать так, чтобы все наши орг.заморочки понимались и принимались, это не самое легкое дело, но при высокой з/п народ как правило более лоялен.
А еще я никогда не забываю кто_оплачивает_мой_труд. И это никак не коллектив. Поэтому интересы работодателей первичны, кто бы как это не называл. Другое дело, что они тоже не идиоты и прекрасно понимают, что в работающих на них людях залог их собственного благосостояния.
Получается вот такой замкнутый круг всеобщего удовлетворения. В идеале все всем довольны быть не могут, природа человеческая такого никогда не допустит:) Но мы работаем в этом направлении:)

Мельник 13.01.2010 16:20

Не могла удержаться:dont know::), чтобы не сказать Litе заслуженный комплимент!
Такое гармоничное сочетание всего вышеперечисленного за 11 лет видения всякого встречала меньше десятка раз. И Аэлита в это детище вкладывает душу:thumbs up: - поэтому оно у нее и умное и красивое :)

Lita 13.01.2010 16:41

Приятно, черт побери!:)
Людмила, спасибо за добрые слова, у нас остались самые теплые воспоминания о плодотворном сотрудничестве, и, главное, это было с удовольствием!:thumbs up:

ili 13.01.2010 18:29

Да, спасибо, хорошо написано )

Я бы предложил еще и к "орг.заморочки понимались и принимались" добавить, что мы сами себе их создали, для того что бы компания в целом лучше функционировала. И мы можем их менять - ведь можем, да? ;)

Lita 13.01.2010 19:06

Цитата:

Сообщение от ili (Сообщение 86115)
И мы можем их менять - ведь можем, да? ;)

Конечно можем! Нам проще, мы частная структура и никто вказівок сверху не спускает. И мы пишем не памятники, а рабочие, действующие документы, которые меняются в зависимости от потребностей и сложившейся ситуации.
Конечно, бумажки никто не любит, но есть бюрократия во благо. Когда все процессы прописаны и прозрачны, человек знает, что ему на голову не свалится какая-то незапланированная оценка, знает, за что ему платят зарплату, когда и какая будет премия, уже в начале года знает, что его ждут оплачиваемые летний и зимние отпуска вплоть до дня этого отпуска, и все это не сказки, а повседневная реальность, тогда он - спокоен, и энергия, которая могла бы быть израсходована на стрессы в связи с непонятками, направлена на выполнение своих непосредственных должностных обязанностей.
Со стороны может показаться, что я рисую какую-то утопическую компанию, рай на земле, конечно, не все всегда идеально гладко, проблем и нюансов хватает. Но в целом мы стараемся, чтобы людям было у нас комфортно.

Anna_Tyutyunnik 13.01.2010 20:49

Lita, огромный Вам :res:
Вы огромная молодчина, если все, что пишете реально Вам удалось осуществить, воплотить и успешно поддерживать!!!
Насчет компании, конечно, очень заинтриговали ... аж захотелось узнать, что за компания :redface: Секретик раскроете?

Lita 13.01.2010 21:11

Анна, спасибо, это действительно практически во всем так, поддерживать сложнее только в плане актуальности документации, она зачастую не поспевает за развитием, все новое изменяется, обсуждается, и только потом становится стандартом. Устаревшее - отменяем или приостанавливаем действия, если это мешает работе.
Насчет реальности - у меня тут свидетель есть:) Людмила Мельник видела и принципы нашей работы, подхода к организации чего-либо, и коллектив, как и обычных рядовых сотрудников, так и всех наших молодых начальников, вплоть до руководства компании:)

Не секрет, мы небольшая софтверная компания, не аутсорсинг (даже не представляю теперь, чтобы я работала с кем-то, кроме ИТ-специалистов, люблю, как родных), в нашей отрасли входим в top-10 мировых лидеров, если буду продолжать, наверняка получу по ушам за рекламу:)
Еще, помимо адекватного руководства, это наша главная удача, один из секретов это ИСО. Именно СМК лежит в основе принципов работы с документацией.
А вот не воплощать в жизнь написанное - значит потерять доверие коллектива. Поэтому мы несем ответственность за сказанное:)
Вот недавно пообещала ввести платные опоздания - ввела:) Ругаются, в письмам Деду Морозу на меня жаловались, мне чихать, тарифы детские, а деньги собираем на хорошее дело для всего коллектива:)

Мельник 14.01.2010 08:49

Аэлита, по ушам за рекламу от модераторов не получите :), так что название в студию, раз так заинтриговали:boast:
Они такие и есть:good: ( это уже как свидетель ;):)

anatol_ua 14.01.2010 09:31

Цитата:

Сообщение от Lita (Сообщение 86123)
А вот не воплощать в жизнь написанное - значит потерять доверие коллектива. Поэтому мы несем ответственность за сказанное:)

:good::thumbs up::good:
И, наверное, такому коллективу ХОЧЕТСЯ отдавать свои знания, умения и опыт...;)
Тогда это - мечта любого из нас !:innocent:
(если, конечно, ещё и оплата нормальная, а не только предсказуемая)

Ханифа 14.01.2010 10:13

Если отвлечься на секунду от данного обсуждения и непредвзято оценить результаты опроса, то картина складывается, гм..., ну очень своеобразная:redface::redface:.

Особенно интересно сочетаются результаты опроса с высказываниями "...--это люди и идеи","кто кого или Вы руководство или оно Вас".

Ilit 14.01.2010 10:39

Решение эйчара на кого работать: на себя, на руководителя или на коллектив, - зависит от личных ценностей и того, на каких компаниях человеку повезло работать. Если человек сразу попадет в жесткую среду с жестким руководством, то будет считать, что нужно работать на руководство или же... быстро уволится, если это уж сильно противоречит его ценностям. Идеально, когда человек работает на компании, которая исповедует такие же ценности.
Тут на форуме был пример девушки, когда она хотела утвердить жесткую дисциплину, а директор не понимал зачем. Это привычка: работать на жесткие цели руководства.

Цитата:

Сообщение от Ханифа (Сообщение 86141)
Особенно интересно сочетаются результаты опроса с высказываниями "...--это люди и идеи","кто кого или Вы руководство или оно Вас".

Очень даже сочетается.
По крайней мере за "это люди и идеи" могу ответить :) Так как фраза моя любимая ;)
Я проголосовала "на руководство", но я тщательно выбираю своих руководителей. :lol: Один раз не повезло работать с самодуром, теперь очень аккуратна.

anatol_ua 14.01.2010 10:59

Цитата:

Сообщение от Ilit (Сообщение 86149)
Один раз не повезло работать с самодуром, теперь очень аккуратна.

Правильно - сама стала руководителем !!!:good::thumbs up::good:

Iren@ 14.01.2010 12:58

Несколько раз читала эту тему, а проголосовать не смогла. (Это как ближайшие выборы Президента - выборы без выбора :lol:).
Отвечу несколько утрированно, участники голосования - не обижайтесь, я о себе.
  1. Я не такая зволоч, чтобы на 100% отстаивать интересы работодателя. (Работодатель не всегда прав).
  2. Я не такая дура, чтобы на 100% отстаивать интересы работников. (Ведь работодатель мне платит зарплату, да и работники не всегда бывают правы).
  3. Ответить, что я работаю на себя? Я не настолько эгоистка, да и это будет преувеличением. (Находиться в обществе и быть свободным от общества невозможно; - как сказал классик. Да и как можно работать на себя, если ты наемный работник? На себя может работать только собственник предприятия, а наемные работники - на него.)
:reverie:

anatol_ua 14.01.2010 13:27

:thumbs up::handshake::friends::kiss3:

Argo 14.01.2010 14:55

Смотря какая должность у этого эйчара. Если менеджер по персоналу и у него есть директор по персоналу, то менеджер может отстаивать и интересы сотрудников, но быть ориентирован на руководство, а вот директор по персоналу как правило отстаивает интересы руководства (собственника) бизнеса.

EllE HRD 14.01.2010 15:39

очень надеюсь, что авторы опроса буду оценивать не только голые результаты, но и комментарии.

hr3 14.01.2010 15:45

Цитата:

Сообщение от Ilit (Сообщение 86149)
Решение эйчара на кого работать.....зависит от личных ценностей и того, на каких компаниях человеку повезло работать.

Считаю, что именно это утверждение, зачастую, управляет нашими действиями в период пребывания в той или иной компании. Я проголосовала "за руководство" , т.к. это мое теперешнее, текущее мнение, пока я нахожусь там, где я нахожусь. Я с удовольствием блюду интересы собственника, ибо он, в столь трудный экономический для страны момент, дает нам, персоналу, так много, что было бы порядочным свинством со стороны персонала еще и увиливать от выполения определенных правил и инструкций. А ведь и у нас находятся такие, кто просто считает своим долгом и рыбку съесть, и косточкой не подавиться.

Но пару лет назад я бы рьяно отстаивала с пеной у рта позицию «за персонал» или «на себя», т.к. на тот момент эти понятия для меня были равнозначны. При текучести кадров в 5-6 % в месяц при штате в 230 человек я просто вынуждена была отстаивать интересы персонала, что прямо влияло на интересы собственные, хотя бы для того, чтобы сохранить остатки душевного равновесия, которые у меня на тот момент еще оставались.
Я уверенно, что в знак согласия мне покивают, по крайней мере, половина форумчан.

Lita 14.01.2010 16:28

Цитата:

Сообщение от anatol_ua (Сообщение 86128)
:good::thumbs up::good:
И, наверное, такому коллективу ХОЧЕТСЯ отдавать свои знания, умения и опыт...;)

Однозначно. Но такой коллектив нужно собирать, подбирать, стараться сделать так, чтобы новые люди проникались ценностями компании, в общем, с неба ничего не падает, да мы все это знаем:)

EllE HRD 14.01.2010 16:30

вот именно эти интересы мы и стараемся отстаивать!)))

anatol_ua 14.01.2010 16:32

Коллективные !:thumbs up:

ili 14.01.2010 18:38

Цитата:

Сообщение от Lita (Сообщение 86123)
Не секрет, мы небольшая софтверная компания, не аутсорсинг (даже не представляю теперь, чтобы я работала с кем-то, кроме ИТ-специалистов, люблю, как родных), в нашей отрасли входим в top-10 мировых лидеров, если буду продолжать, наверняка получу по ушам за рекламу:)
Еще, помимо адекватного руководства, это наша главная удача, один из секретов это ИСО. Именно СМК лежит в основе принципов работы с документацией.

С одной стороны ISO 9K не так уж и сильно регламентирует работу (по сравнению к примеру с CMM(I)), а с другой если компания не аутсорсер, то ISO не всегда нужен ... - если заказчиков/клиентов/потребителей/пользователей очень много, то важнее быть хорошими для всех, чем супер идеальным для нескольких ... (мысль (с)перта у Ратмира Тимашева)
Или Вы говорите о частичном внедрении?

ili 14.01.2010 18:43

Цитата:

Сообщение от Iren@ (Сообщение 86195)
а проголосовать не смогла.

Есть ответ: интересы людей. И работников, и работодателя, и свои.

Lita 14.01.2010 19:29

Ili, я имею в виду принципы системы, у нас частичное внедрение для внутренних нужд, с нас сертификат не требуют. Но для работы там есть очень здравые моменты и мы их применяем.
Хотя если это нам будет нужно, пойдем на сертификацию.

sentosa 24.01.2010 18:53

Цитата:

Сообщение от ili (Сообщение 86340)
Есть ответ: интересы людей. И работников, и работодателя, и свои.

Спасибо ili за, на мой взгляд, логичный ответ. Я не приняла участие в опросе только по той причине, что ни один из предложенных вариантов ответов меня не устраивал.

EVG 01.02.2010 12:09

Я, как HR-директор, отстаиваю прежде всего, интересы КОМПАНИИ (т.е. в первую очередь руководства). Но это не говорит о том, что я игнорирую интересы сотрудников. Разные бывают ситуации, нет одной таблетки на все случаи жизни. Во всем требуется трезвый ум.


Часовой пояс GMT +3, время: 16:54.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2024 © МЕДИА-ПРО 2024 © HR LIGA