Мониторинг и обзоры заработных плат
Наверняка эта тема поднималась уже на форуме, но, извините, повторюсь.
Нужно провести обзор заработных плат и соцпакетов топовой должности. Цели, задачи, вид окончательного отчета ясны. Но подскажите, пожалуйста, как это сделать практически? Ведь если позвонить и в открытую заявить, что проводишь мониторинг, никто не скажет, представляясь соискателем - то же, база тех "знакомых", к кому можно обратиться за информацией, опрошена - их мало для серьезного отчета. Что делать? |
Проще всего было бы обратиться в консалтингову компанию, которая этим занимается. Это не самое дорогое удовольствие и много времени не занимает.
|
Обзор ЗП
А о соцпакетах много материалов выложены на сайте HR-Лиги.
|
Спасибо за ответы.
НО: Я и есть консалтинговая фирма. :redface: только не надо говорить, что вот какие у нас сотрудники консалтинговых фирм - не в теории, а в практике описание мониторинга я не встречала. А толково объяснить коллеги даже со специальным образованием не могут. На тренинги по этой теме еще не ходила, т.к. в этой сфере - меньше года |
Рассказываю, как я придумывала велосипед :)
1. Обзвонила тех, кто был в нашей базе (заказчики, трудоустроенные с нашей помощью, просто кандидаты, приславшие свое резюме в базу) - увы, таких, как я писала, было немного. 2. Звонила/писала по объявлениям, представляясь заказчиком/кандидатом. Вот и все придуманные мною способы. Но, мне кажется, есть еще какие-то чудесные способы, которых я не знаю :dont know: . В принципе, результатом я была довольна, но, если говорить честно, - мне не с чем сравнивать. |
И вот еще вопрос: насколько можно провести мониторинг с помощью тех же форумов, социальных сетей, асек?
|
Мониторинг заработных плат
Коллеги, подскажите как правильно проводить обзор рынка з/п? Теоритически я понимаю, но практические еще делать не приходилось. Интерессует сфера: IT, операторы Call-центров, маркетологи и менеджеры по рекламе, сфера HR и АХО. Спасибо.
|
Коллеги, поделитесь своим опытом. Я встречал два различных подхода к процедуре мониторинга. В одном за расчёт берутся ожидания соискателей и предложения работодателей. В другом - только предложения работодателей. Каждый по своему это аргументирует. Какой подход используете вы и почему? Ваши аргументы? ;)
|
Re: Обзор рынка заработных плат
Цитата:
Итак, собираете максимум информации и систематизируете ее, можно отображать данные в таблице, для того, чтобы вывести минимальный уровень зп и максимальный. например, нужен обзор зп для маркетолога или HR, просматриваете вакансии на сайтах работы в данной специальности, если не указан уровень оплаты труда для специалиста, то перезваниваете по указанным телефонам под видом соискателя и пытаетесь выведать, также просматриваете резюме соискателей, и точно также прозваниваете, если не указан уровень ожиданий. |
Ок! Спасибо большое.
:D Так и делаю, но думала, что есть еще способы. В любом случае спасибо за ответ, Ваш ответ придаст мне уверенности в том, что я делаю правильно. :thumbs up: |
Также можно запросить информацию по конкурентам у вашего маркетингового отдела и сделать срез з/п по этим компаниям, систематизировать проше всего в Excel, и по вакансиям. Эту инфо нужно обязательно иметь и использовать при подборе персонала, а также в аргументах при желании повысить оклад у Вас в компании...
|
Спасибо. :)
|
Мне кажется, для того чтобы получить нормальные данные, нужно не самому этим заниматься, а пользоваться обзорами компаний, которые это делают профессионально. Я как раз сейчас работаю над темой "Специалист по компенсациям и бенефитам" - так вот эти специалисты или если нет отдельного, то HR-ы, либо покупают обзоры, либо сами принимают участие и взамен получают результаты. Вот в этом направлении и надо двигаться, а не изобретать велосипед.
|
не всегда у компании деньги есть на покупку обзоров заработных плат, хотя качество многих не очень...
Приходиться собственными силами собирать информацию :( |
Cпасибо. Делаем самостоятельно, т.к. денег на покупку "обзоров" не выделяют.
Спасибо! |
Ребята, когда читаете, то читайте внимательно - есть практика, когда за участие в обзоре, компания проводящая его - предоставляет обзор участнику бесплатно.
|
Цитата:
Мне звонили с таким вариантом :) |
Я не исключаю такой вариант, хотя у меня другие данные. Дело в том, что участие в обзоре это нелегкий труд если это делать по-взрослому. Итак, альтернативы выглядят так - либо связаться с компаниями проводящими обзоры и предложить собственное участие, в худшем случае немного доплатить или тратить зря время на проведение собственного непрофессиольного обзора.
|
Насчет платных обзоров - думаю, это может позволить себе только богатая компания, выделющая на заказ подобных исследований крупные суммы из бюджета. Когда я сама столкнулась с подобной необходимостью, была, мягко говоря, шокирована суммой - за обзор по 5 вакансиям запросили от 3000 до 5000 уе! (2 разные консалтинговые компании)
После чего я приступила к составлению обзора самостоятельно и, поверьте, много времени этот процесс не занял. На нескольких сайтах взяла выборку из приблизительно 50 вакансий и 50 резюме, в которых фигурировали суммы предлагаемой работодателями заработной платы и пожеланиям по ней от соискателей соответственно. Выборка может быть и больше. Вот и все. |
Ну... Это далеко не "профессиональный" обзор, достаточно сильно отличающийся от того, какие обычно получают в результате исследований. По большому счету, будем откровенными сами с собой - это даже не верхушка айсберга, а его "шпиль". Ведь мы не учитываем достаточно важных вещей - а сейчас нередко компании предлагают бонусы, или з/п "серая", или... а еще... а потом... и еще много-много всяких "но" и "если".
|
Безусловно, мой обзор и не претендовал на звание "профессионального". Тем не менее, желаемый результат я получила. А требуется в таких случаях, как правило, основное - владеть информацией о среднерыночном уровне заработной платы по кокретным должностям. Таким образом очень легко определить нижний и верхний квартиль, а также среднее. Очень просто и беззатратный способ.
Согласитесь, господа, "заломить" за исследование, проведенной практически аналогичным способом, пусть даже и более глубокое и учитывающее большее кол-во факторов, 5000 уе - это ОЧЕНЬ дорого! Я отлично понимаю, что консалтинговые компании тоже хотят что-то кушать, но за 5000 уе я сама им проведу такое исследование :). |
Да, цены, конечно, не маленькие. :? Хотя - и я понимаю исследователей - и времени, и сил уходит немало.
|
Собственно, я это в се к тому, что многие компании часто отдают на аутсорсинг массу процедур и прочего, хотя как минимум половину из всего этого могут сделать, применив собственные ресурсы. А потом возмущаются - вот мол, мы заплатили таааакииииеееее деньжищи, а получили не то, что хотел. А самим слабо?
Опять же, не хочу сказать ничего дурного в адрес консалтинга, но, увы, практика показывает, что зачастую там работают далеко не профи и качество предоставляемых услуг оставляет желать лучшего. Лично сталкивалась, причем компании были из тех, чьи названия занимают первые строчки в рейтинге. Про такое качество, как клиенториентированность (вежливость общения, оперативность реакции, предоставление своевременной обратной связи) вообщне промолчу. А цены на услуги неоправданно высоки. Трудоустраивайте профессионалов, госопода эйчары, а также повышайте собственный уровень знаний- возможно тогда необходимость в использовании внешних ресурсов если не отпадет вообще, то, по крайней, мере на порядок снизится. |
Беззатратный способ говорите? Вы таким образом свой труд в грош не цените. Я заметил у нас люди многие так рассуждают. Сделаю сам - это дешевле. При этом человек абсолютно не задумывается, что использует и скорее всего неэффективно ресурсы компании, свои собственные ресурсы. Я еще раз повторяю - реальная практика, когда участники обзоров получают взамен данные. Есть одно но, чтобы тебя включили в участие, нужно что-то собой представлять, быть интересным тому, кто делает обзор.
Если задача стоит насобирать какие-то данные по зарплатам, то не нужно это обзором называть. |
Не совсем верно. Когда есть подчиненные - нагрузка равномерно распределяется. В данном случае мне также помогала сотрудница, потому как я была занята иными, не мнее важными задачами. Относительно того, что называть обзором - могу поспорить, потому как вкладывать в это понятие можно разный смысл. В свете стоящих на тот момент передо мной задач, я вложила именно этот - получить информацию о среднерыночных зарплатах по конкретным должностям (для чего - это уже другой вопрос). Я ее получила и считаю, что если внешние специалисты и предоставили бы мне более полную, то не намного. Могу еще раз добавить, что вложенный мной смысл в понятие "обзор заработных плат", вкладывают также большинство компаний, проводящие такие исследования. Получила данную информацию от коллег в сфере HR, так что не боюсь показаться голословной.
Относительно предложенного Вами способа - это, безусловно, выход из положения. Но, как вы сами же и справедливо заметили, для этого необходимо попасть в выборку компаний-информаторов, а шансов, что это произойдет мало. Особенно для компаний, чья деятельность охватывает достаточно узкий сегмент рынка (как наша). |
В том то и дело, что у нас каждый вкладывает в одно понятие разный смысл. От этого и возникает путаница. Впрочем и у нас есть классификация. Возможно вы в первую категорию и попадаете.
Классификация обзоров Первая группа — простые статистические обзоры. Наиболее дешевые в производстве. Они составляются на основании данных открытой прессы (размеры предлагаемых окладов по вакансиям) и данных из Интернета (предложения, опубликованные на работных сайтах). Стоимость статистических обзоров весьма невысока. Минус таких отчетов — усредненные и не всегда достоверные данные без учета специфики деятельности фирмы и размера компенсаций сотрудникам. Вторая группа — типовые обзоры, выпускаемые кадровыми агентствами с определенной периодичностью (раз в год, полгода или в квартал). Сотрудники кадровых агентств обобщают данные о зарплатах, полученные от клиентов и компаний, заинтересованных в подобной информации. Обычно это анонимный и усредненный обзор по какому-то срезу рынка. Третья группа — обзор, который обычно заказывается агентствам индивидуально. Включает полную информацию по интересующему вас сектору рынка с цифрами, фактами и названиями компаний. Для получения необходимых данных агентства используют полный арсенал хедхантеровских способов и средств извлечения информации. Это и приватные беседы с сотрудниками интересующих компаний, и анализы вакансий данной фирмы за последний год, и динамика предложений по интересующей специальности. Четвертая группа — аналитический обзор, составленный на основе социологического опроса предприятий, репрезентативно представляющих весь спектр участников рынка. Методики исследований, используемые при подготовке таких обзоров, являются дорогими и ресурсоемкими, но они дают ту самую объективность, которая необходима для принятия самых сложных решений относительно фонда заработной платы. Самыми востребованными являются обзоры зарплат, дающие возможность экстраполяции данных на весь рынок. Возможность экстраполяции данных особо ценится в динамично развивающихся компаниях и в компаниях, ведущих острую конкурентную борьбу. |
Весьма любопытная классификация. Спасибо за полную информацию, думаю, пригодится многим.
Сосершенно верно, меня интересовал именно "простой статистический обзор". Вполне естесственно, что методы составления обзоров прямопропорциональны целям, которые стоят перед составителем. И менно так и должно быть. Я, кстати, забыла добавить, что проводила свое исследование именно среди компаний, работающих в одном с нашей сегменте, а не вообще, что существенно повысило уровень достоверности информации. Кроме того, дополнительным источником были уже имеющиеся на тот момент данные, полученные путем прямого поиска кандидатов на открытые вакансии, проводимого ранее (собственно, по ним же и проводилось исследование). Резюмируя, хочу повторить, что сначала необходимо определиться с целями получения обзора, а потом уже с методами, учитывающими находящиеся в вашем распоряжении ресурсы. Тогда все станет на свои места :). |
Я использовал свои хорошие отношения с людьми ушедшими на повышение в другие компании, ил просто знакомых, которые работают в других компаниях, прозванивал как соискатель, ходил иногда на собеседования... :D
|
Цитата:
|
Могу подсказать еще один способ, впрочем довольно трудоемкий - прозванивать компании, в которых открыты интересующие вакансии и узнавать о предлагаемых условиях. Шансов, что ответят полно, не много, но при определенном подходе, можно все разузнать (пробовала, получалось неплохо - сама поразилась, насколько, оказывается, я хорошая актириса :redface: !).
|
Я делала следущим образом: звонила как соискатель по объявлениям в газетах и журналах, узнавала зп по вакансиям, требования по которым, схожи с требованиями нашей компании, искала похожие резюме и вакансии с указанным уровнем зп, узнавали уровень зп у знакомых эйчаров, потом просчитывала средний результат, и нижнюю/верхнюю вилку. Если кому-то пригодится, буду рада))
|
По каким вакансиям вы проводили? А что если нет в компании вакансии на должность, но нужно узнать сколько платят в этой компании на этой должности?
|
Мониторинг заработных плат
Уважаемые эйчары поделитесь опытом, где публикуются обзоры заработных плат? Очень интересно кто и как это делает.
|
Простые обзоры - можно поискать на сайтах по поиску работы. Там анализируют статистику по тому, кого ищут и какие з/п предлагают. Не слишком глубокие исследования, но общее представление дают. Во всяком случае, избавляют от необходимости проделывать аналогичные исследования самому.
Впрочем, все зависит от того, каким именно целям будет служить необходимая информация. |
Мониторинг заработных плат
Спасибо за совет. Вы не могли бы дать ссылки. Дело в том, что ещё полгода назад я так и делала, сегодня столкнулась с проблемой, что за всё надо платить... Цель поиска - мотивация. Хочу публиковать в корпоративной газете даже самые элементарные обзоры, чтобы сотрудники могли убедиться, что у них действительно высокая заработная плата.
|
Мониторинг заработных плат.
Пока ждала, что мне что-то полезное подскажут нашла пару сайтов
здесь обзор заработных плат по схеме спрос-предложение (красивый с графиком).http://work.com.ua/stat/trends/ Здесь http://www.rabotaplus.com.ua/stats/ полезная статистика (весьма общая, но бесплатно). |
Мониторинг заработных плат.
Буду признательна всем, кто поделится подобной информацией.
Искренне Ваша, Мата Хари |
headhunter.com.ua - там посмотрите. Здесь часто делают обзоры и даже отправляют его "безвозмездно". Собственно, если на сайте не найдете - звоните в компанию и спросите у Татьяны Топчий - PR-менеджер проекта. Именно она отправляла в последний раз обзоры з/п.
А если о целесообразности... А у сотрудников возникли сомнения относительно их з/п? |
http://ancor-sw.com/index.php?module...id=88#20070409
это не реклама, есть и другие конторы, у которых можно приобрести аналогичные обзоры |
Мониторинг заработных плат
По каким должностям Вам необходимы з.п?
|
Часовой пояс GMT +3, время: 08:45. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2024 © МЕДИА-ПРО 2024 © HR LIGA