Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Организационная (корпоративная) культура (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=15)
-   -   Корпоративный портал (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=2354)

agimax 04.02.2008 22:34

Корпоративный портал
 
Коллеги!
Кто может поделиться своим опытом либо размышлениями относительно организации, наполнения и управления корпоративным порталом?
Я пока вспомнил или придумал таки функции портала:
- справочник для персонала (оргструктура, должности, телефоны, прочее);
- библиотека / база знаний;
- новости / информация;
- история компании, нормы, правила, кодексы, положения, в общем, формализация КК;
- форумы, обсуждения;
- обучение, адаптация;
- ......

опа, что-то еще было.. но забыл...

IrinaHR 05.02.2008 02:04

У нас на портале размещалось ВСЕ… Вплоть до сообщения: «Коллеги на кухне лежит вкусненький тортик – угощайтесь!!!! мням – мням… :).

А если конкретней: :idea:
1. Раздел «Про персонал»
Краткое резюме всех сотрудников (контактная информация, фотография, занимаемая должность, дата рождения, образование и т.д)
2. ДР сотрудников на текущий месяц.
3. Доска почета: как вариант мотивации сотрудников;
- информация о приеме, переводе, увольнении сотрудника;
4. Форум «Посиделки» - обсуждение различных событий и жизни в компании Например: обсуждение проведенного тренинга или обсуждение будущего корпоратива;
Статьи: любые полезные статьи для жизнедеятельности компании;
5. Жилетка (или Книга жалоб и предложений): в этом разделе сотрудник может высказать все, что ему не нравиться (под анонимом или гостьей); очень хорошее средство о получении обратной связи от сотрудников компании. Так же в этом разделе можно получать от сотрудников внесение предложений по решению насущных проблем;
6. Адаптация персонала: на корпоративном портале можно разместить материалы о история развития компании, традиции, ценности (разместить в креативной форме в виде презентации); так же в этом разделе сотрудники могут размещать фотографии о отдыхе или неформальных встречах.
7. Информация об обучении в компании или корпоративному университете (Например: разместить график обучения);
8. Разделы, где размещена конкретная информация о каждом отделе и необходимые документы.

Еще что-то вспомню расскажу…. :roll:

Сара-очень надо! 05.02.2008 09:02

я бы добавила ко всему прочему - карьерную лестницу - информация о возможности поучавствовать в конкурсе на замещение или новую должность в связи с расширением...

agimax 05.02.2008 10:56

2 IrinaHR
Спасибо! Ато меня пугали, что практически ни у кого нет работающих порталов, кроме ИТ-структур....

Вот вопрос по ИТ:
- а не в курсе, как это реализовано технически: самописка, купили готовый портал и наполнили, поддерживается самостоятельно или на аутсорсинге???

Ilit 05.02.2008 12:21

Мы покупали готовый портал и наполняли...

Дело в том, что развитие портала требует много человеческих ресурсов: наполнение, модерация, первичное развитие интереса сотрудников.
Да и ИТ-компании часто создаютт порталы, так как большинство сотрудников имеют к ним доступ и, банально, знают, как написать ответ на форуме.
Если это производство, то создавать такой инструмент для 50 офисных сотрудников, которые сидят в соседних кабинетах, слишком дорогое удовольствие.

экс-Редактор 05.02.2008 13:08

Для офиса с 50-ю "человеками" в качестве корпоративного портала подойдет обычный форум. Но - опять же - как любой проект (интер- или интранета) его должен кто-то поддерживать, модерировать, наполнять. А еще следить, чтобы сотрудники вместо работы не сидели на корпоративном форуме аки в курилке. Кстати, это тоже важно.

По поводу технических изысков - обращайтесь, помогу.

IrinaHR 05.02.2008 13:52

Цитата:

Сообщение от Редактор HR-Лиги
Для офиса с 50-. "человеками" в качестве корпоративного портала подойдет обычный форум. Но - опять же - как любой проект (интер- или интранета) его должен кто-то поддерживать, модерировать, наполнять. А ещ следить, чтобы сотрудники вместо работы не сидели на корпоративном форуме аки в курилке. Кстати, это тоже важно.

Еще добавлю... Когда портал сделан с "сухой" структурированной, информационной форме, у сотрудников меньше желания туда заходить. Когда он оживляеться юмором, креативой форме то интереснее.

А еще вспомнила!!! :) Есть фотогалерея, где сотрудники размещают личные фоты(кто где отдыхал); музыку, можно через портал заказать машину, если надо поехать к клиенту (гараж). Кстати за счет этих факторов посещаемость увеличивается портала

Коллеги!!!! Нужны Ваши мысли. Что бы Вы хотели видеть на корпоративном портале :?:

экс-Редактор 05.02.2008 13:56

Ирина, а кто следит за Вашим порталом?

IrinaHR 05.02.2008 14:06

У нас есть отдел по Корпоративному развитию, структурное подразделение ОУП (штат 3300 по Украине).

IrinaHR 05.02.2008 14:26

Цитата:

Сообщение от Ilit
Мы покупали готовый портал и наполняли...

Ilit чем наполняли? :?: :)

Ilit 05.02.2008 14:32

Многие из вышеперечисленного:
- справочник для персонала (оргструктура, должности, телефоны, прочее). У нас она называется "Справочник новичка";
- библиотека / база знаний;
- новости / информация;
- история компании, нормы, правила, кодексы, положения, в общем, формализация КК. Кроме того там размещались утвержденные бизнес-процедуры;
- форумы, обсуждения;
- ДР сотрудников на текущий месяц.

Oleks2004 05.02.2008 15:07

Предлагаю добавить "фотогалерею" и "хобби сотрудников"

viking24 05.02.2008 15:29

Как дополнение к вышесказанному.

- Цели компании и/или отдела (краткосрочные и долгосрочные), если конечно они есть :wink: желательно на глвной странице. Как показывает опыт только руководящий состав (да и то не всегда) четко знают цели компании или подразделения. Даже если эти цели когда-то там объявлялись всем, через некоторое время обычные сотрудники их не помнят. А для успешной работы каждый сотрудник должен постоянно понимать, чего хочет достичь его компания/отдел.

- Хорошо когда корпоративный портал связан с системой управления эффективностью, системой оценки и аттестации, системой обучения и т.д. (естественно если они есть в компании). Тогда сотрудник постоянно имеет перед глазами: какие цели стоят пере дин лично, по каким KPI оценивается его работа, какие компетенции ему нужно развивать согласно последней оценки и т.д. То есть портал становится более персонализированным.

- Если есть возможность разработки портала под себя, то можно автоматизировать ряд внутренних процессов (заказ обедов, заявки на использования корпоративного авто или другого оборудования, заявки на прохождения тренингов, заявки в отдел IT и т.д.).

- Список открытых вакансий, если конечно политика компании это позволяет.

- Календарь отпусков/отгулов сотрудников. Полезно если в компании важно взаимодействие между сотрудниками разных отделов (например, я как менеджер по продаже могу видеть когда будет отсутствовать менеджер по закупкам, с которым я работаю).

Естественно важно не только что находится на портале, но и как он структурирован, но это уже отдельный вопрос :wink:

Сара-очень надо! 05.02.2008 15:48

:roll: к вышесказанному - дистанционное обучение и дистанционная оценка

05.02.2008 17:50

А как насчет "Урны позора", куда каждый сотрудник может сплюнуть своё ФУ :twisted: , обращенное против кого-то конкретно. (Не вышеописанная Жилетка :lol: )

IrinaHR 05.02.2008 18:23

Цитата:

Сообщение от vector_krm@mail.ru
А как насчет "Урны позора", куда каждый сотрудник может сплюнуть своё ФУ :twisted: , обращенное против кого-то конкретно

Думаю, что такое конкретное обращение пусть и адресовывается, конкретному лицу :neutral:

agimax 05.02.2008 19:03

ух, как много всего!
спасибо, за идеи.
А подскажите, коллеги, кто у кого покупал готовые порталы? почему было принято решение покупать, а не писать силами собственных ИТ-шников??

я тут приблизился в плотную к этому вопросу, вот весь в раздумиях....

экс-Редактор 05.02.2008 23:08

А тут все надо просчитывать с точки зрения целесообразности. Ежели штат ИТ-шников есть - то вполне возможно, что выгоднее будет создать нечто свое на базе существующих OpenSource платформ. Тех же CMS сейчас вполне хватает.

Как специалист все же преимущественно технического профиля, говорю сразу, что панацеи нет и не ожидается. Поэтому прежде принятия решения следует 1) представить, что именно будет в нашем корпоративном портале 2) записать готовую картину тезисно - в виде ТЗ 3) показать ТЗ специалистам ИТ - с точки зрения валидности самого ТЗ и возможностей, которыми располагает компания

В зависимости от контента мы будем подбирать и технические мощности и тех, кто с ними будет работать. Понятное дело, что корпоративный форум по локалке под силу развернуть даже не слишком искушенному в ИТ-технологиях специалисту. А вот серьезный портал, с интегрированной библиотекой... тут уже надо запастись терпением и серьезно проработать первые два пункта.

Подробно - пишите на mamaeva@mediapro.com.ua по вопросам выбора. Помогу чем смогу. :)

viking24 06.02.2008 10:56

Цитата:

Сообщение от agimax
ух, как много всего!
спасибо, за идеи.
А подскажите, коллеги, кто у кого покупал готовые порталы? почему было принято решение покупать, а не писать силами собственных ИТ-шников??

я тут приблизился в плотную к этому вопросу, вот весь в раздумиях....

Я бы написал, но забанют за рекламу :wink:

Если интересно, стукните мне на почту: sturin@lanteria.com.ua - пообщаемся...

renova 06.02.2008 12:41

А доступность и открытость корпоративного портала НЕсотрудникам, партнерам и клиентам компании? Полная, частичная...
Как решен этот вопрос?

Uspeh 06.02.2008 12:47

Мне кажется, что это совершенно не нужно! Что будут там делать партнёры? смотреть график отпусков сотрудников предприятия или личные фото? Это же корпоративный портал!

renova 06.02.2008 13:18

Но, на этом портале есть очень полезная информация для клиентов и партнеров о структуре и сотрудниках предприятия, о его истории, даже ДР сотрудников может быть полезным, чтобы вовремя поздравить любимого менеджера и пр.

Я к чему? Есть сайт компании с той же историей, структрой (контакты основных отделов и ведущих менеджеров), описанием продукции и предлагаемых услугах, вакансиях и пр. - это открытая информация.
И партнерам (правильным партнерам) и клиентам сейчас уже, по-моему, очень важна именно прозрачность информации о компании, с которой они сотрудничают.

А к уже существующему сайту можно добавить (или нельзя, не знаю техническую сторону вопроса :dont know: ) скрытые разделы, доступные только сотрудникам предприятия: форумы, более развернутые данные о сотрдуниках с их хобби и пр. пр.

Таким образом увеличивается посещаемость сайта, которая может привести к его популяризации и развитию, донести больше информации о предприятии, как о работодателе и привлечь потенциальных сотрудников:)

Или я что-то путаю?

agimax 06.02.2008 13:29

думаю, для этого есть отдельный "внешний" сайт компании, на котором размещена та информация, которая должна быть доведена до клиентов, партнеров и т.д.

renova 06.02.2008 13:42

Цитата:

Сообщение от agimax
думаю, для этого есть отдельный "внешний" сайт компании, на котором размещена та информация, которая должна быть доведена до клиентов, партнеров и т.д.

ага, я же так и написала: что уже есть сайт, а к нему прикрепить и портал... ну просто, чтобы одну и ту же информацию не выкладывать дважды...

экс-Редактор 06.02.2008 13:45

Нет, вообще можно изловчиться и закрыть доступ к внутренним разделам посторонним личностям... Валерия, все, что Вы описали - осуществимо, только зачем (простите за метафору) чесать левое ухо правой пяткой?

:wink:

renova 06.02.2008 13:49

Цитата:

Сообщение от Редактор HR-Лиги
Нет, вообще можно изловчиться и закрыть доступ к внутренним разделам посторонним личностям... Валерия, все, что Вы описали - осуществимо, только зачем (простите за метафору) чесать левое ухо правой пяткой?
:wink:

я, может, просто неясно изъяснилась:)
для себя пытаюсь понять: сайт компании и портал для сотрудников - это разные вещи, или это может быть объединенный вариант?

извините, если запутала... :neutral:

экс-Редактор 06.02.2008 14:32

Изначально разные, хотя существуют по общим техническим принципам. Можно сделать нечто среднее - с кабинетом сотрудника. Такое делают компании с филиальной сетью. Берется сервер - и вперед. Но это достаточно недешево.

А вот в указанном мной примере были аккаунты для диллеров, менеджеров, клиентов. И открытая информация для всех-всех-всех. Аналогично тому, как у нас на портале статьи для зарегистрированных. :wink:

А вообще, очень хорошо, что такими вещами стали интересоваться. :res:

viking24 06.02.2008 14:34

Цитата:

Сообщение от renova
я, может, просто неясно изъяснилась:)
для себя пытаюсь понять: сайт компании и портал для сотрудников - это разные вещи, или это может быть объединенный вариант?
извините, если запутала... :neutral:

Может. Часто делаются 3 уровня:
- Открытый сайт компании
- Закрытая зона для клиентов и партнеров. Для крупных клиентов или партнеров иногда делает персональный подсайт, на котором хранятся документы, планы, истории заказов, обсуждения и т.д.
- Корпоративный портал для сотрудников. При этом часть информации с этого портала может быть доступна для клиентов или партнеров.

Как говорится, все возможно, главное время и средства :wink:

renova 06.02.2008 14:37

спасибо за ответы... :)

Lita 12.02.2008 22:58

И мои 5 копеек:)
И у нас IT компания, небольшая, 60 чел.
Скажу сразу - вышеперечисленные варианты, при которых на портале хранятся документация любого вида, вплоть до графика отпусков, списка вакансий, телефонов, помощи новичкам и т.д., у нас нереальны, все абсолютно стандартизировано в соответствии с требованиями СМК так как мы это прописали и изначально не планировалось размешаться на таком ресурсе.

Сначала завели нечто похожее на портал, наполнили, прикрепили форум. И столкнулись с тем, что это - не нужно.. Форум периодически оживал при обсуждении корпоративных праздников, и то, если я его оживляла; на ресурс, который был порталом, никто не заходит. Да и не очень интересно людям, в чьи обязанности входит работать в форумах и блогах, еще и на корпоративные ходить.

Вся жизнь коллектива - во внутренних рассылках. Эдакий мгновенный форум.
Их у нас много, есть профессиональные по каждому отделу, есть talk (основная рассылка, где выкладываются фото и видео со всех наших праздников, интересные статьи и ссылки по нашей области деятельности, туда я сообщаю о новых книгах в нашей библиотеке и там же можно попросить у кого-то зарядку для мобильника - тематика обширна)
Есть официалка, в которую пишут только директора и я, там запрещены ответы, это для публикаций распоряжений по Компании.
Разумеется, не обошли стороной и хобби - это тематические рассылки кино (выкладываются фильмы), спорт, я недавно организовала cats, в коллективе много кошколюбителей, а я - котозаводчик:)
+ к этому всему конечно же блоги в соцсетях, значительные штрихи к портретам коллег.
+ википедия местного масштаба:)
Для жалоб существует черный ящик - коробка, на которой это написано:) и анонимные опросы, предложения и жалобы из которого потом публикуется с моими комментариями. На жалобы реагируем оперативно, предложения стараемся внедрять, в основном это - бытовуха.

Чего бы я хотела? Не поверите:) Собрать детские фотографии своих коллег и выложить их - какими мы были:)
Лига, спасибо, в процессе написания я поняла, как это сделаю!:)

agimax 13.02.2008 08:58

Цитата:

Сообщение от Lita
Сначала завели нечто похожее на портал, наполнили, прикрепили форум. И столкнулись с тем, что это - не нужно.. Форум периодически оживал при обсуждении корпоративных праздников, и то, если я его оживляла; на ресурс, который был порталом, никто не заходит.

Я думаю, чтоб такой инструмент как форум (или подобный) работал, нужно ним заниматься, на регулярной основе вывешивать нужную, полезную для работников информацию, новости и т.д. При эпизодическом размещении чего бы то ни было, свою функцию он выполнять не будет..

Lita 13.02.2008 09:34

Цитата:

Сообщение от agimax
Цитата:

Сообщение от Lita
Сначала завели нечто похожее на портал, наполнили, прикрепили форум. И столкнулись с тем, что это - не нужно.. Форум периодически оживал при обсуждении корпоративных праздников, и то, если я его оживляла; на ресурс, который был порталом, никто не заходит.

Я думаю, чтоб такой инструмент как форум (или подобный) работал, нужно ним заниматься, на регулярной основе вывешивать нужную, полезную для работников информацию, новости и т.д. При эпизодическом размещении чего бы то ни было, свою функцию он выполнять не будет..

Да кто бы спорил! Если ресурс не работает - он умирает, чтобы это не было. Я, собственно не об этом писала, а о нашем пути решения вопроса, может этот опыт кому-нибудь и пригодится.
А заводить отдельную должность для подобной деятельности - у нас не те масштабы, нецелесообразно.

IrinaHR 15.02.2008 08:44

Цитата:

Сообщение от Lita
Чего бы я хотела? Не поверите:) Собрать детские фотографии своих коллег и выложить их - какими мы были:)
Лига, спасибо, в процессе написания я поняла, как это сделаю!:)

На днях буквально общалась с одним моим знакомым программистом, так он, довольно эммоционально делился своим позитивным впечатлением по поводу размещенных фотографий на портале :lol: У человека столько было позитивных впечатлений! :bravo:

Идея отличная! :bravo:

Lita 15.02.2008 11:11

Цитата:

Сообщение от IrinaHR
Цитата:

Сообщение от Lita
Чего бы я хотела? Не поверите:) Собрать детские фотографии своих коллег и выложить их - какими мы были:)
Лига, спасибо, в процессе написания я поняла, как это сделаю!:)

На днях буквально общалась с одним моим знакомым программистом, так он, довольно эммоционально делился своим позитивным впечатлением по поводу размещенных фотографий на портале :lol: У человека столько было позитивных впечатлений! :bravo:

Идея отличная! :bravo:

Вы себе даже не представляете, сколько я получаю сейчас позитива от детских фоток коллег!:)) Отказались принести только два человека, ну что ж, комплексы у всех бывают...
Это просто праздник какой-то, сейчас сканируем принесенное, вдовем тихо радуемся (тайна), все заинтригованы, думают, что это будет как-то связано с 23 февраля или 8 марта:)

экс-Редактор 15.02.2008 11:20

:bravo: :res: Действительно интересная идея!

А по поводу "посиделок" на корпоративном портале - воистину, мне, по долгу службы проводящей почти все время он-лайн, уже как-то... вообщем, не совсем интересно проводить полезную просветительскую деятельность на корпоративном ресурсе.))

agimax 20.02.2008 09:54

коллеги!
а не размываем ли мы понятие "корпоративный" размещением личных фотоальбомов? ведь задачи корпоративного портала совсем не в том, чтоб разглядывать в рабочее время Марью Ивановну в молодости или Ивана петровича в армии.... :eek:

экс-Редактор 20.02.2008 10:02

Целый день - нет, конечно. Я где-то в начале топика упоминала трудности с работой такого портала в рамках продуктивности труда... Но тут и от корпоративной культуры все зависит. Если у компании внутренний ресурс, то почему бы кроме документов по оргструктуре, КК и пр. не создать такой вот "отдыхательный" раздел?

psy2 20.02.2008 10:19

Цитата:

Сообщение от Редактор HR-Лиги
Целый день - нет, конечно. Я где-то в начале топика упоминала трудности с работой такого портала в рамках продуктивности труда... Но тут и от корпоративной культуры все зависит. Если у компании внутренний ресурс, то почему бы кроме документов по оргструктуре, КК и пр. не создать такой вот "отдыхательный" раздел?

Я думаю это как раз во многом и зависит от Корпоративной культуры, стоит ли такое вешать. По моему мнению эта информация врядли нужна на таком ресурсе.

экс-Редактор 20.02.2008 10:52

psy2, да, согласна. Копоративная культура, в данном случае, будет играть роль первой скрипки.

IrinaHR 20.02.2008 12:05

Коллеги!!! Считаю, что в работе важен результат, а если будет приятный процесс – это гармония :) П.э. смотря какие цели и задачи Корпоративного портала и какую функцию он выполняет. :!:


Часовой пояс GMT +3, время: 01:49.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2024 © МЕДИА-ПРО 2024 © HR LIGA