Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига

Форум сообщества специалистов по управлению персоналом HR-Лига (http://forum.hrliga.com/index.php)
-   Оценка персонала (http://forum.hrliga.com/forumdisplay.php?f=17)
-   -   Оценка соответствия должностям (http://forum.hrliga.com/showthread.php?t=20030)

Joanna 17.05.2015 15:10

Оценка соответствия должностям
 
Добрый день всем! Дир поставил задачу провести
1.анализ соответствия должностей работающих сотрудников.
2.анализ количественного и качественного состава сотрудников.
Строительная компания - топ менеджеры, рядовые сотрудники, рабочие.
Как я это себе вижу - определить квалификационные требования сотрудников. Провести интервью с топ менеджерами на тему что мешает и почему бывают невыполнения планов. Анкетирование (или опросы) по всем должностям. Затем анализ ответов.Возможно еще - анонимное анкетирование - кого уволить. Подскажите, кто делал - хотелось бы увидеть примеры анкет.

Мотя 17.05.2015 15:24

Цитата:

Сообщение от Joanna (Сообщение 216357)
Дир поставил задачу провести
1.анализ соответствия должностей работающих сотрудников.

http://hrliga.com/index.php?module=p...p=view&id=1448

http://hrliga.com/index.php?module=p...p=view&id=1067

Joanna 17.05.2015 18:49

ок, спасибо) хотелось бы проще и быстрее это сделать. говоря простым языком (директор не любит совдеповщины) - нужно определить критерии аттестации-список компетенций, и оценить напр. от 1 до 5. Как потом определить - соответствует он или нет? просуммировать балы и если ниже среднего - то не соответствует?

vildana 17.05.2015 21:19

1.Составляйте карты компетенций на каждую должность,у ТОПов помимо профессиональных должны быть и управленческие компетенции.
2.Делайте тесты на оценку профессиональных знаний в виде тестов или кейсов.
3.Организовывыйте 360 градусов для каждого сотрудника.
И ..определитесь,что Вы хотите-оценку или аттестацию:Мотя Вам выше не зря 2 ссылки очень полезные привела:yes:

Мотя 17.05.2015 23:21

Цитата:

Сообщение от Joanna (Сообщение 216361)
директор не любит совдеповщины

Улыбнуло...
Напомните директору, что Библия кадровика - КЗоТУ - 1971 года рождения.:D
Так что полюбить придется....;)
Цитата:

Сообщение от vildana (Сообщение 216362)
определитесь,что Вы хотите-оценку или аттестацию:

:yes:

Joanna 18.05.2015 19:14

:D:D:D Да конечно, куда ж от него денешься)))Все-таки думаю что это будет оценка. Вопрос по анализу количественного состава. Что это такое и с чем его едят?) Знаю, есть нормы ориентировочные - 1 к 10 примерно административного и технического персонала. Что еще? Один может и за двоих а иногда за троих работу делать. Стоять с секундомерами над каждым?)))Для начала конечно надо выснить цель анализа. Заранее спасибо за идеи и опыт!

Joanna 19.05.2015 23:46

Коллеги! Хелп!:dont know:

vildana 20.05.2015 10:10

Joanna, тут почитайте.

Rimusato 20.06.2015 08:35

Цитата:

Сообщение от Joanna (Сообщение 216467)
Коллеги! Хелп!:dont know:

Есть такое понятие "Библиотека компетенций"
Не для подбора персонала, а для оценки работающего персонала.
Там все четко расписано, не надо ничего придумывать, только выбрать необходимые ключевые компетенции для эффективной работы на конкретной вакансии

Joanna 06.08.2015 23:47

и где ее найти?

yara 20.08.2015 10:26

Joanna а напишіть мені свій скайп та телефон в "лічку". Може бути що компетенції не кращий варіант у вашому випадку. Якщо ж зупинитесь на ньому. можу поділитись деякими матеріалами

Ласпи 28.08.2015 22:11

Joanna,
насколько я понял, стоит задача:
1. Проверки соответствия занимаемым должностям всех сотрудников.
2. Проверки соответствия среднесписочного количества работающих объемам СМР.
3. Проверки квалификационного соответствия работников.

Исходя из этого полагаю, что ваш директор даже не представляет себе чего он от вас хочет...

Для того чтобы проделать эту работу вам необходимо:
1. Иметь ОФС и её описание вплоть до должностных инструкций.
2. Хороший планово-экономический отдел умеющий нормировать труд. Или ОТиЗ. Или хотя бы нормировщика, но без ПТО они этой работы не произведут.
3. Иметь хороший ПТО, который сможет быстро обсчитать объёмы по каждому проекту (объекту) и передаст результаты этих обсчётов тем, кто сможет обсчитать трудозатраты (см. п. 2). Или в ПЭО должны уметь считать по чертежам.

4. Если ваш директор не хочет использовать ЕТКС, то пусть придумает свой, но он должен соответствовать образовательным программам и получится тоже самое.

Если ваш директор ищет ответ на вопрос:
- Почему происходит срыв планов производства работ?
Скажите ему:
- Плохо работает ПТО, Главный инженер и линейный персонал (а это почти все сотрудники).
НО, до предъявления претензий им, нужно проверить правильно ли составлена ОФС и Штатное расписание, насколько хорошо формализованы отношения и отлажена управленческая логистика, ну и ещё с десяток подобных вопросов.

Ответы на все эти вопросы в конечном итоге приведут к одному вопросу: - Кто управляет компанией и насколько компетентен этот управляющий?

Какие-либо анкетирования и опросы не дадут желаемого результата, скорее всего они приведут к сведению счётов. :hi:

Амалия Петровна 26.05.2016 12:27

Коллеги, кто подскажет где найти профиль должности руководителя?

Andry 26.05.2016 15:00

Цитата:

Сообщение от Амалия Петровна (Сообщение 223396)
Коллеги, кто подскажет где найти профиль должности руководителя?

В ГУГЛе.
Вот тут, например

Joanna 26.05.2016 21:09

Цитата:

Сообщение от Ласпи (Сообщение 218689)
Joanna,
насколько я понял, стоит задача:
1. Проверки соответствия занимаемым должностям всех сотрудников.
2. Проверки соответствия среднесписочного количества работающих объемам СМР.
3. Проверки квалификационного соответствия работников.

Исходя из этого полагаю, что ваш директор даже не представляет себе чего он от вас хочет...

Для того чтобы проделать эту работу вам необходимо:
1. Иметь ОФС и её описание вплоть до должностных инструкций.
2. Хороший планово-экономический отдел умеющий нормировать труд. Или ОТиЗ. Или хотя бы нормировщика, но без ПТО они этой работы не произведут.
3. Иметь хороший ПТО, который сможет быстро обсчитать объёмы по каждому проекту (объекту) и передаст результаты этих обсчётов тем, кто сможет обсчитать трудозатраты (см. п. 2). Или в ПЭО должны уметь считать по чертежам.

4. Если ваш директор не хочет использовать ЕТКС, то пусть придумает свой, но он должен соответствовать образовательным программам и получится тоже самое.

Если ваш директор ищет ответ на вопрос:
- Почему происходит срыв планов производства работ?
Скажите ему:
- Плохо работает ПТО, Главный инженер и линейный персонал (а это почти все сотрудники).
НО, до предъявления претензий им, нужно проверить правильно ли составлена ОФС и Штатное расписание, насколько хорошо формализованы отношения и отлажена управленческая логистика, ну и ещё с десяток подобных вопросов.

Ответы на все эти вопросы в конечном итоге приведут к одному вопросу: - Кто управляет компанией и насколько компетентен этот управляющий?

Какие-либо анкетирования и опросы не дадут желаемого результата, скорее всего они приведут к сведению счётов. :hi:

Боже!спасибо вам за ответ.А то я действительно начала уже думать что со мной что-то не так....да нет конечно. в нем. Простите, а что такое ОФС?))):D

Joanna 26.05.2016 21:12

Слава Богу, я там уже не работаю. Но о чудо!!! самого некомпетентного директора признали человеком года!) магия или мистика? кто его знает. или фасады у них просто самые красивые оказались) или связи):dont know: Составила им 70% должностных. Предложила форму оценки. Расписала примерные КПИ. Разобрала и распечатала приказы (почти никаких приказов не было. все в 1С) Никому это сейчас там не нужно... После меня был еще менеджер по персоналу - все ждала сколько же продержится....в итоге 3-4 месяца)) третий по счету HR) расти им еще и расти) эх-эх....обидно что моя хорошая знакомая которая меня перетянула в эту фирмочку отморозилась просто. сокращение мол....30 % народу уволили вместе со мной))

Амалия Петровна 27.05.2016 13:49

Спасибо за подсказку - за профиль должности руководителя.
Теперь следующий шаг:
что мы будем понимать под компетенциями руководителя: личностные и деловые качества, мотивы, установки и ценности и как мы можем их оценить?

Rimusato 04.07.2016 20:06

Цитата:

Сообщение от Амалия Петровна (Сообщение 223443)
что мы будем понимать под компетенциями руководителя: личностные и деловые качества, мотивы, установки и ценности и как мы можем их оценить?

Ну, "понимать" и придумывать ничего не надо...
"Все уже придумано до нас":good:

Да, ... "Давненько не брал я в руки шашек" :lol:
А когда брал, то было примерно так:
Компетенции менеджеров (руководителей)
- Качества руководителя
- Профессиональные качества
- Предпринимательские качества
- Личные каче-ства
... по крайней мере, так учили в SHL :yahoo:Ну, а дальше все понятно... выбираем (всего) 3-5 компетенций, грейдируем и получаем Профиль должности.
К примеру:
Компетенция: Лидерство
Определяет: Распределяет задания и побуждает других кдостижению целей организации
"назначаете"позитивные поведенческие индикаторы и
негативные поведенческие индикаторы (куда без них?)
и... поехали-и-и-и-ииииииии




Ласпи 07.07.2016 20:51

Цитата:

Сообщение от Joanna (Сообщение 223419)
Боже!спасибо вам за ответ. А то я действительно начала уже думать что со мной что-то не так... да нет конечно. в нем. Простите, а что такое ОФС?))):D

Пожалуйста! :hi:

ОФС - организационно-функциональная структура.
Это основа основ организации и управления в любой деятельности.
ОФС должна отвечать на четыре вопроса:
1. Что делать?
2. Как делать?
3. Кто делает?
4. Когда делает?

ОФС включает в себя: Устав предприятия, Положения о подразделениях, Стандарты предприятия, Технологические карты, Бизнес-процессы, Должностные инструкции, Рабочие инструкции и иные организационные документы. Визуально ОФС отображается в Схеме организационного или организационно-функционального строения (компании, фирмы, предприятия).


Часовой пояс GMT +3, время: 23:18.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2024 © МЕДИА-ПРО 2024 © HR LIGA