PDA

Просмотр полной версии : Кризис. Снижение затрат на персонал


ИринаП
10.10.2008, 17:14
В нашей компании сейчас приняли решение о снижении затарат на персонал в связи с резким падением оборотов компании на 80% :( .
При этом никто не хочет увольнять сотрудников, а наоборот стараются сохранить персонал и его доверие, так как понимают, что кризис пройдет и нужно будет возвращаться к нормальной работе. :)

Оптимизировали следующим образом :arrow:

Все сотрудники уходят в отпуск за свой счет на 4 недели в течении 4 месяцев. Эти четыре недели разбиты на периоды, либо по 1 недели каждый месяц, либо по 2 недели, либо целый месяц сразу. Каждый отдел составляет свой график ухода в отпуск, так что бы сохранить работоспособность отдела. В июне месяце всем сотрудникам кто пережил это кризис и остался работать в компании выплатят бонус в размере 30% от заработной платы.

Хочу узнать ваше мнение по поводу принятого решения и конечно обсудить как борятся с кризисом на ваших фирмах.

Молли
10.10.2008, 18:05
Если дела совсем плохи, то решение правильное. Мне кажется. Можно поиграться с цифрами, но в общем - такая стратегия себя оправдывала не раз.

anatol_ua
10.10.2008, 18:21
Вообще-то ст. 84 КЗоТ запрещает более 15 к.д. в год :eek:
Но, думаю, сохранение коллектива важнее :wink:

Молли
10.10.2008, 18:28
Вообще-то ст. 84 КЗоТ запрещает более 15 к.д. в год :eek:
Но, думаю, сохранение коллектива важнее :wink:
таки да.

hrakus
10.10.2008, 20:38
Супер идея! честно мне такое даже в голову не пришло хоть задача похожая.
Может кто скажет об своих прогнозах? Что ждать в ближайшем будущем?

змея
16.10.2008, 10:32
Как вариант возможно перейти на сокращенную рабочую неделю

Kurator
16.10.2008, 12:20
Решение тактическое, и больше 1-2 месяцев кризис, врятли, затянется. Идея - ОТЛИЧНАЯ! res еще как вариант - договор с людьми, чтоб все были защищены. Ну и набивка базы, для дальнейшего пополнения опустевших рядов, думаю просто многе компании "высвободят" свой персонал.. упустив тем самым ключевых сотрудников. А вам нужно "держать ухо востро".

ИринаС
16.10.2008, 13:10
Мне думается так:" Самый оптимальный вариант - перевод людей на неполную рабочую неделю, но, обязательно, только по их заявлению. Отпуск без сохр. з/пл - только 15 к.д. в году. Какие штрафные санкции за невыполнение ЗУ "Об отпусках"? А так работодателя работник попросил лично установить ему неполную рабочую неделю"

kosyalya
16.10.2008, 15:35
Сегодня объявили о такой же ситуации как описала ИринаП только по 15 дней

hrakus
16.10.2008, 18:33
Мені здається говорити треба не про місяць два, а про рік два. Рецесія шлях не простий і потребує додаткової регуляції та контролю жорстких правил.
Колись ви ходили по стадіону, тепер всім потрібно ходити по тоненькому коридору! Колись ти сміливо йшов куди тобі треба, а тепер потрібно ходити обережніше, бо якщо всі будуть хаотично рухатись у цьому коридорчику - то затопчуть один одного!!!
:cool:
Так що тримаймося, ДАЛІ БУДЕ!

MIB
16.10.2008, 19:58
дальше будет еще жарче :(
http://www.ukrrudprom.com/digest/dbnhjkkl141008.html

Цытаты из статьи - По мнению генерального директора ФРУ Владимира Грищенко, скоро в стране появится до 500 тыс. безработных.

Данная проблема коснется всех, и речь тогда будет идти не о металлургии или ситуации в “Индустриальном союзе Донбасса”, а о ситуации в стране, сходной с той, которая сложилась в США в 1929 году. Думаю, скоро в Украине каждый третий станет безработным”.

ili
16.10.2008, 20:07
Так уже масса народу работает за рубежом ...

Ilit
16.10.2008, 20:19
Так уже масса народу работает за рубежом ...
Скоро вернуться... Там у них тоже растет безработица :lol:
На самом деле, работодатели преувеличивают, думаю, хотят получить определённые дотации, налоговые льготы.

змея
17.10.2008, 09:43
эт смотря в каком секторе.в металлургии думаю, без преувеличений, не очень.... Если цена за 3 месяца упала почти в два раза и сейчас цена спроса ниже себестоимости

Tet
17.10.2008, 10:35
Здравствуйте! Аналогичная задача появилась и у меня. Таки кризис :eek: В связи с чем вопросы:
1. Возможно глупый :redface: Чем отличаются понятия неполный раб день(неделя) и сокращенный раб день(неделя)? Как эта разница сказывается на оплате труда? В каком случае оплата ниже?
2. Если работники откажутся писать заявление о переводе на неполную рабочую неделю( это кстати как?) могу я сама их перевести и за сколько я должна их предупредить?
Еще раз сорри :redface:

info@kartamira.kiev.ua
17.10.2008, 12:05
И у нас аналогичная проблема... что делать - ума не приложу!!! :neutral:
как объявить о сокращении так заботливо набранному и воспитанному персоналу??? :dont know:

Anastasia_
21.10.2008, 13:29
Неполный рабочий день устанавливается по соглашению сторон, а сокращенный - установлен законодательством только для отдельных категорий работников. При неполном рабочем дне оплата труда производится пропорционально проработанному времени или за выполненную работу, а при сокращенном рабочем дне оплата производится как за полный рабочий день. Продолжительность рабочего времени при неполном рабочем дне устанавливается соглашением сторон, при сокращенном, соответственно - законодательством. :wink:

Anastasia_
21.10.2008, 13:33
2. Если работники откажутся писать заявление о переводе на неполную рабочую неделю( это кстати как?) могу я сама их перевести и за сколько я должна их предупредить?
Еще раз сорри :redface:
Это изменение существенных условий труда. Вы должны предупредить работников письменно приказом не позднее, чем за два месяца. Ст.32 КЗп П України! Прочитайте.

kichkaev
21.10.2008, 13:46
Сейчас с умилением перечитываю один российский журнал за март этого года. Уверенные голоса экспертов, что кризиса кадрового не будет и робкие голоса парочки человек, которые говорили о том, что будет или не будет кризис - чем раньше подготовиться к возможному спаду, тем проще пережить не лучшие для бизнеса времена. Но у нас пока гром не грянет, а потом мы на скорую руку ищем решение и оно как правило одно - сокращение, и это если сам бизнес не ляснется.

Несколько лет назад я читал статью, где рассказывалось о том, как надо готовиться если вдруг умер главный владелец бизнеса. Ситуация с кризисом аналогичная - должен быть готовый алгоритм и несколько вариантов.

Молли
21.10.2008, 14:52
Ситуация с кризисом аналогичная - должен быть готовый алгоритм и несколько вариантов.
А у Вас они есть?

Карабаир
22.10.2008, 18:03
Сорри :redface: перед администраторами портала, но старый бородатый анекдот сейчас в тему!
Во время кризиса встречаются два шефа:
- Слыш, ты своим зарплату выплачиваешь?
- Нет.
- И я нет. А они все равно на работу ходят?
- Ходят.
- И мои ходят. Уже и проходную закрыл и ворота, так они гады через забор лазают.
- Слыш, а может вход платный сделаем? :D

KChaikovskaya
23.10.2008, 16:21
Сорри :redface: перед администраторами портала, но старый бородатый анекдот сейчас в тему!
Во время кризиса встречаются два шефа:
- Слыш, ты своим зарплату выплачиваешь?
- Нет.
- И я нет. А они все равно на работу ходят?
- Ходят.
- И мои ходят. Уже и проходную закрыл и ворота, так они гады через забор лазают.
- Слыш, а может вход платный сделаем? :D
!!! ПРОДОЛЖЕНИЕ АНЕКДОТА

Встречаются через неделю:
- Ну че, сумел платным входом выгнать?
- Нифига - они чтобы сэкономить, в понедельник утром приходят и живут до пятницы!

kichkaev
23.10.2008, 17:18
А у Вас они есть?
У меня, конечно, есть. Но это мои персональные планы, как сотрудника компании и, конкретно, редактора. А я говорю о владельцах бизнеса.

аджин
24.10.2008, 15:24
У нас на предприятии все та же проблема, вот уже отпустили сотрудников на 15 дней. С 1-го числа 15 дней заканчиваются, будем собирать заявления на неполную рабочую неделю.
А пока у меня уже куча заявлений на увольнение, сотрудники офиса абсолютно расшатались, работа не клеится, все на нервах и т.д.....
Плюс к этому от нас уходит директор и глав. бух....
:redface: Извините за депресняк :redface:

Ilit
24.10.2008, 15:33
А пока у меня уже куча заявлений на увольнение, сотрудники офиса абсолютно расшатались, работа не клеится, все на нервах и т.д.....
Плюс к этому от нас уходит директор и глав. бух....
:redface: Извините за депресняк :redface:
Странные сотрудники, думают, работа их ожидает сразу за углом? :)
А вот поведение директора и главного бухгалтера в высшей мере "интересное": компании было хорошо - деньги зарабатывали как могли, стало плохо - сразу бежать... :?

Juljasja
24.10.2008, 15:33
У нас та же ситуация. Сегодня руководство шерстило количество оставшихся у сотрудников дней отпусков, придумываем разные варианты, но ведь это все временные меры и никто не знает, чем это может потом вылиться. :(

luna_d
24.10.2008, 17:18
И у нас аналогичная проблема... что делать - ума не приложу!!! :neutral:
как объявить о сокращении так заботливо набранному и воспитанному персоналу??? :dont know:
У нас план следующий:
1. Оперативно определили по всему персоналу три категории: первая - ключевые сотрудники, авангард (без них всё просто развалится). 2. важные - обесчечивающие деятельность ключевых, доходоприносящие (важны, но в принципе заменимы). 3.сотрудники, фукции которых можно наименее безболезненно распределить на вторых либо временно не выполнять.
2. Третью группу сократили, затраты снизили.
3. Их функции распределяем на вторую группу.
4. Урезаем расходы на обеспечение жизнедеятельности офиса и компании в целом.
5. Ищем дополнительные статьи дохода для компании.
6. Если придётся туже зажимать пояс - будем пересматривать вторую группу либо снижать % з/п, либо и первое и второе.
7. Теперь планируем собрание всего коллектива, где генеральный объяснит ситуацию и скажет, что на этих мероприятиях мы сейчас останавливаемся (что-бы люди подуспокоились), атакже разошлём от него каждому информационное письмо.
8. А я трачу массу времени сейчас на внутренние коммуникации.

Мы решили, что пока должны поступать так.

Мата Хари
25.10.2008, 01:03
Спасибо Инна!
Интресно ещё бы критерии деления на группы прописать. Только боюсь, что неплановые аттестации и матричные оценки ещё более напрягут и без того бзбудораженный персонал. Что Вы думаете по этому поводу?

ili
26.10.2008, 15:06
Так уже масса народу работает за рубежом ...Скоро вернуться... Там у них тоже растет безработица :lol:
На самом деле, работодатели преувеличивают, думаю, хотят получить определённые дотации, налоговые льготы.Смотря кто - кто-то и уедет. Стоит конечно сюда зазвать хорошего чеговека с данными о миграции. В любом случае нас становиться все меньше...

natali-vavilina
29.10.2008, 14:16
У нас в компании (около 20 человек) уже проработаны и воплощены действия, описанные luna_d. Сейчас я хочу провести мероприятия, поддерживающие психологически оставшуюся команду. У нас довольно сплоченый коллектив профессионалов, но все равно чувствую, что можно сделать еще лучше. Есть у кого-то опыт внедрения психологических мероприятий и работы с персоналом в состоянии начевшегося кризиса? :dont know: Прошу поделиться идеями. :)

kulabok
29.10.2008, 16:22
У нас в компании (около 20 человек) уже проработаны и воплощены действия, описанные luna_d. Сейчас я хочу провести мероприятия, поддерживающие психологически оставшуюся команду. У нас довольно сплоченый коллектив профессионалов, но все равно чувствую, что можно сделать еще лучше. Есть у кого-то опыт внедрения психологических мероприятий и работы с персоналом в состоянии начевшегося кризиса? :dont know: Прошу поделиться идеями. :)
Лучшее - враг хорошего!

Подумайте с точки зрения разумной достаточности: а может нет смысла пытаться сделать лучше если и так уже хорошо, потому что можете "перемудрить" и, соответственно, оттолкнуть от себя людей, которые и так (может быть, я не знаю реальной ситуации в компании) хорошо себя чувствуют и чувстсвуют локоть товарища :wink:

natali-vavilina
30.10.2008, 13:20
Спасибо kulabok! Я начала действовать так: собрались ключевые руководители и поставили цели по стабилизации компании, будем включать весь коллектив (пусть даже их идеи будут простыми и не стратегическими, но важно общее участие, новые мысли, поиск решений, объдинение "против врага - кризиса" тоже путь к сплочению).Первое задание - генерировать идеи развития данного бизнеса, нвых направлений, форма обсуждения - мозговой штурм. Второе задание - разработка идеи (причем каждый будет делать посильный труд, который может напрямую не связан с функциональными обязанностями). Конечно назначается руководитель разработки данной идеи. Все вместе ищем новые заказы и пути зарабатывания денег - даже секретарь!!! Пока у нас так пошел процесс. Конечно нет и без "Крыс" (думаю,в каждой компании есть такие "ненадежные", которые проявляются как раз во время трудностей), это люди, которые не прошли адаптацию и не прониклись корпоративной культурой. С ними свой особый подход и стратегия.

kulabok
30.10.2008, 13:36
Конечно назначается руководитель разработки данной идеи.
Думаю, Вы просто перепутали слова, но все же я бы не называл ответственного за проработку идеи и составление плана ее реализации руководителем разработки идеи - искажается смысл (помните: "Как ты яхту назовешь, так она и поплывет"?).
Конечно нет и без "Крыс" (думаю,в каждой компании есть такие "ненадежные", которые проявляются как раз во время трудностей), это люди, которые не прошли адаптацию и не прониклись корпоративной культурой. С ними свой особый подход и стратегия.
Для таких людей, особенно если они делают это сознательно (это их позиция, а не по незнанию) стратегия должна быть одна, тем более во время кризиса - сокращать. Или не во время кризиса, а в любое время - отхуарить (уволить) и найти замену, которая будет более лояльна к компании.

По поводу всего остального - СУПЕР!!!
Насколько я вижу немногие способны на уровне действий реализовать действенную мероприятия (и ими помочь людям найти выходы и нестандартные решения) да еще и в трудные для компании времена!!!
Респект Вам и уважуха res

avoda
22.11.2008, 09:09
При любых изменениях: неполный рабочий день или неполная рабочая неделя : предупреждать за 2 месяца письменно (т.к. изменение, ухудшение условий труда). Различия, если не ошибаюсь , между неполным и сокращенным заключаются в том , что неполный оплачивается пропорционально отработанному времени, сокращенный - с сохранением зарплаты( применяется для не совершеннолетних, кормящих матерей и т.д) :wink:

catrin
24.12.2008, 18:38
читала эту ветку форума - долго думала, какой вариант предложить директору.
короче говоря, совместными усилиями в режиме совещания придумали.
Сокращаем рабочий день на 1 час у всех сотрудников и, соответственно, заработную плату.

labor_64
25.12.2008, 19:01
Сокращать издержки можно вплоть до потери бизнеса. Может стоит подумать о том, как увеличить прибыльность?

IrinaHR
22.01.2009, 13:49
Сокращать издержки можно вплоть до потери бизнеса. Может стоит подумать о том, как увеличить прибыльность?
Поддерживаю мысль. Очень много думают сокращениях, издержках, голодовке и т.д. и т.п.
Кризис стимулирует к новым проектам развитию бизнеса, только по новому.

bantser
23.01.2009, 11:27
Поддерживаю мысль. Очень много думают сокращениях, издержках, голодовке и т.д. и т.п.
Кризис стимулирует к новым проектам развитию бизнеса, только по новому.
Бизнес стоит на трех китах: люди, деньги и основные средства. Сокращение издержек возможно только до определенного предела и симметрично. Истощение одного из этих китов приведет к обрушению самого бизнеса. Поэтому строить бизнес по-новому - это строить взаимодействие этих трех китов...

A_net
23.01.2009, 11:51
Перевод на неполную рабочую неделю наша фирма осуществила с 01.11.08, предупредив персонал за два месяца. Сейчас грядет кампания по оформлению отпусков за свой счет. Но я думаю, что это решения, которые лежат на поверхности проблемы. Проще всего сократить затраты на содержание персонала, а на проведение анализа всех затрат на производство необходимо время и желание руководства фирмы

anatol_ua
23.01.2009, 12:56
Бизнес стоит на трех китах: люди, деньги и основные средства. Сокращение издержек возможно только до определенного предела и симметрично. Истощение одного из этих китов приведет к обрушению самого бизнеса. Поэтому строить бизнес по-новому - это строить взаимодействие этих трех китов...
:thumbs up: :bravo: :thumbs up:

Ну, за равновесие !
http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/drinks.gif

fairylady2
30.01.2009, 13:00
Поделитесь а как у Вас топы и собственники- готовятся к сохранению или повышению доходов ( сокращение расходов уже большинство боль мень осознали)? Кеш фло ж не увеличишь сокращением затрат и дебеторку не возвратишь, и прибыль тоже :dont know: а то ситуация такая прогляюувается - поле сокращений затрат радости у персонала не прибавилось, и если у верхов инициатив своих или готовности услышать и оценить у других по кане видать - то единственной морковкой для народа наемного -будет измебательная мотивация потери работы :dont know:
Каки у кого мысли по этому поводу?

Merilin
19.02.2009, 13:41
Да, но вряд ли Вас радует перспектива пахать за идею. Вообще-то у людей семьи и детки кушать хотят. И кому как не кадровикам это знать? А коллектив профессионалов сохраняется если не материальным, так перспективным карьерным мотивированием. А если в коллективе уже проглядывается деление на "крыс" и "идейных" - то чем же он хорош? Явно что-то не сходится. Получается - если человек хочет достойной оплаты своего труда и вложенных знаний и умений - то он "крыса"? Если уж направлять свои действия как руководителя на сохранение коллектива профи, так уж нужно начинать думать о повышении стабильности предприятия и прибыли, а не сокращении расходов на работников и создавание конфликтных ситуаций со своими работниками.

ИринаП
23.03.2009, 14:05
У нас на фирме персонал как раз сейчас и работает за идею... За идею сохранения компании. Привила и развила у них эту идею.))) Все пережили период отпусков за свой счет и урезание заработной платы. Провели реорганизацию. Из 85 человек, только 1 сам уволился. Теперь набрали еще персонал. Вступаем в новый сезон с новыми силами и приобретенным опытом. Вопрос мотиваци персонала всегда стоит очень остро, а в период кризиса и подавно.

lyubchic
23.03.2009, 16:10
Очень интересно: как мотивируете новеньких? Они тоже трудятся "за идею"?

bantser
23.03.2009, 21:09
У нас на фирме персонал как раз сейчас и работает за идею... За идею сохранения компании. Привила и развила у них эту идею.))) Все пережили период отпусков за свой счет и урезание заработной платы. Провели реорганизацию. Из 85 человек, только 1 сам уволился. Теперь набрали еще персонал. Вступаем в новый сезон с новыми силами и приобретенным опытом. Вопрос мотиваци персонала всегда стоит очень остро, а в период кризиса и подавно.

Мне кажется, вы должны готовиться к тому, что за одним пойдут другие. Человек просто не в состоянии долго работать за идею. Кроме того, есть большой соблазн у руководства эксплуатировать эту ситуацию и сотрудники очень быстро поймут, если такое случится.

Второе: я присоединяюсь к вопросу о мотивах тех, кто пришел к вам недавно - новеньких: почему они выбрали компанию, где работают за идею?

ИринаП
27.03.2009, 13:35
Разговор шел не о постоянной политике компании, а о политике компании в период кризиса. Да в условиях нормального рынка труда персонал работающий только за идею будет увольнятся после 6 мес работы, ну или года, как максимум.
В период кризиса очень важно ориентировать людей на работу в команде. Сплоченная, организованая, профессиональная команда может вытянуть компанию. Но для этого ее надо вырастить и обучить. (до того как))).
В период кризиса средние компании, которые не смогли удержать свой персонал, с началом сезона прекратили свое существование или резко снизили обороты. Так как профессионалы в ненадежные компании, которые потеряли свой имидж работодателя, не пойдут. А новых еще надо обучить.

bantser
29.03.2009, 23:54
Разговор шел не о постоянной политике компании, а о политике компании в период кризиса. Да в условиях нормального рынка труда персонал работающий только за идею будет увольнятся после 6 мес работы, ну или года, как максимум.


Разницы нет. За идею и в кризис не работают. Если только не а) все же получают достаточные и достойные деньги, б) ценности компании совпадают с ценностями сотрудников. Если этого нет, то речь или о тюрьме, или что-то не видят руководители...

ИринаП
30.03.2009, 12:00
Разницы нет. За идею и в кризис не работают. Если только не а) все же получают достаточные и достойные деньги, б) ценности компании совпадают с ценностями сотрудников. Если этого нет, то речь или о тюрьме, или что-то не видят руководители...

Оказывается за идею работают :-). И такое бывает. А ценности изначально совпадали, это уже вопрос подбора соответствующего персонала. Новенькие на данный момент работают за имидж стабильного работодателя и за перспективу.

Левых заработков нет, если вы это имели ввиду, про-то, что руководители, что-то не видят.)))

А про тюрьму есть анекдот.

Приходит проверка в тюрму. Видят что охраны на вышках нет, собаки по територии не бегают, все двери открыты, а заключенные сидят каждый в своей камере и даже не пытаются выйти.
Они к директору тюрмы. "Слуша! Что ты с ними сделал? Как это у тебя получилось?"
Директор "Как? Да очень просто. Интернет безлимитный провел."

Jen
01.04.2009, 10:54
Я думаю, что скорее не за идею, а за страх, что не найдут новую работу, а если и найдут, то где гарантия, что не уволят.
Идея идеей, но если не платят з/пл, то за что жить? за какие деньги ездить на работу, кушать и пр?

bantser
01.04.2009, 13:15
Я думаю, что скорее не за идею, а за страх, что не найдут новую работу, а если и найдут, то где гарантия, что не уволят.
Идея идеей, но если не платят з/пл, то за что жить? за какие деньги ездить на работу, кушать и пр?
Полностью согласен. Если это идея "страх", то да, будут работать некоторое время, но без творчества, если это идея "надежда", то даже с творчеством, но недолго по сравнению с ситуацией страха...

bantser
01.04.2009, 13:17
ИринаП, а теперь сопоставьте ваше высказывание, что и за идею работают с вашим анекдотом...
А насчет того, что руководители не видят, так это, скорее всего, той 2идеи", которая в действительности держит людей.

ИринаП
06.04.2009, 11:57
Идея сохранения компании базируется на:
- Уверенности в том, что фирма выживет (уже все наладилось)
- Страхе потерять в условиях массовой безработицы свое рабочее место
- Хороших условиях труда в офисе
- Дружном коллективе

Речь шла в первую очередь о том, что с персоналом нужно работать и в услових кризиса и очень даже плотно. Если руководство хочет сохранить компанию.
Многие фирмы сейчас сократили своих менеджеров по персоналу, как лишних работников. А руководство занятое антикризисными проектами оставило персонал без внимания, в результате чего и потеряло хороших специалистов, которые банально ушли в конкурирующие фирмы.

ИринаП
06.04.2009, 12:01
Если по поводу выплаты зарплаты отдельно поговорить, то логично бы было вспомнить начало 90-х. Зарплату невыплачивали месяцами...и это еще мягко сказано. А люди все равно ходили на работу. Менталитет у нас такой. Терпеть до последнего.

Или я ошибаюсь?

Lenok_999666
10.04.2009, 17:24
логично бы было вспомнить начало 90-х. Зарплату невыплачивали месяцами...
Или я ошибаюсь?

Это точно! Выдавали крупами с червяками, маслом, мукой, талонами на продукты в магазинах и это в лучшем случае.
Но вот у меня такой вопрос. Работники за свой счет уже отгуляли 15 к. дней, минимальный оклад - сделали, увольнятся не хотят, да и ладно их можно понять, сокращать - на это надо 2 месяца , а денег нет.Как нам сэкономить на этом, если нет денег даже обязательные налоги уплатить не то что на ЗП. Штат у нас не большой. Попросить их написать заявление о переводе на 4 часовой роб. день? Какую причину указывать?

silverworld
05.08.2009, 03:11
И все, а варианты?

ilona.khan
24.02.2015, 13:39
Снова актуальный, спустя 6 лет, вопрос снижения затрат на персонал :(
Интересует опыт компаний, имеющих корпоративные машины в лизинге как один из бенефитов топ менеджмента. Отказываетесь ли от лизинга в пользу обычного такси?

vildana
02.03.2015, 15:20
Интересует опыт компаний, имеющих корпоративные машины в лизинге как один из бенефитов топ менеджмента. Отказываетесь ли от лизинга в пользу обычного такси?

Слушайте, мне кажется, с сегодняшними ценами на бензин- на такси вообще разоритесь:reverie:

moldovanka
04.03.2015, 14:26
Снова актуальный, спустя 6 лет, вопрос снижения затрат на персонал :(
Интересует опыт компаний, имеющих корпоративные машины в лизинге как один из бенефитов топ менеджмента. Отказываетесь ли от лизинга в пользу обычного такси?

А готов ли топ-менеджмент отказаться от корпоративной машины в пользу такси? Если топ-менеджмент готов жертвовать своим удобством ради спасения компании, то вариантов куча, от радикальных до лояльных: вообще убрать эту "плюшку"; отказаться от части автомобилей ("попаровав" топ-ов по два человека на одну машину);сделать пару авто "разъездными" для всех и т.п... А вот если топы не согласны жить без личного авто, то вряд ли пересядут на такси. По личному опыту: топы как-то не готовы ужимать привычный образ жизни:redface:, и в ответ на предложение сэкономить на их обслуживании предлагают массу вариантов, где может сэкономить компания, лишь бы их не трогала - так что дайте им такой кейс, сразу же увидите массу возможностей:pardon:

vildana
04.03.2015, 15:10
Корпоративные машины в лизинге, как правило, у больших компаний. Возможно мне не везло, но я пока не встречала такого ТОПа, который бы смог вносить "рациональные предложения" относительно решения Генерального директора,к примеру, 2-х тысячной компании, убрать "плюшку" в виде машины:nea:
Сажать ТОПов в одну машину- имхо....нереально, будут плакать и выматывать водиле всю душу.:lol:
Может ,как вариант, увеличить кол-во "корпоративных машин" , к примеру,с 2 до 4 и отдать их на "рабочие" нужды ТОПов в течении рабочего дня.

moldovanka
04.03.2015, 15:39
Возможно мне не везло, но я пока не встречала такого ТОПа, который бы смог вносить "рациональные предложения" относительно решения Генерального директора,к примеру, 2-х тысячной компании, убрать "плюшку" в виде машины:nea:
Если пока что идут размышления о том, не сократить ли расходы на обслуживание топ-ов - это ещё не кризис:pardon:.
Кризис - это когда вопрос ставится по-другому: а не сократить ли самих топ-ов:redface: