PDA

Просмотр полной версии : С чего начать?


bip-pm
10.01.2008, 10:11
Коллеги всем здравствуйте)
Такой глобальный вопрос-я работаю в организации на должности менеджера по персоналу,но на данном предприятии(ему около 7 лет)никогда не было такой должности.Тоесть никто конкретно не занимался подбором персонала,анализом сотрудников и т.п.Я,в свою очередь пришел совершенно без опыта работы в данной сфере,зная лишь теорию.Попытался сначала делать всё "по книжкам".Оговорюсь сразу,что моё рабочее место находится в кабинете где ещё 3ое человек и один телефон на всех+нет постоянного места для собеседований.Так вот.Была попытка проведения тестирования персонала...я в шоке!Уточню что 70% коллектива это люди за 45-50 лет.Разместили тесты на сайте компании,дали объявление(разнёс лично в каждый отдел)...и из 150 человек проявили активность лишь 8 человек!Был предоставлен один из самых простиньких тестов,но из этих несчастных 8 человек нашлись возмущённые некорректными вопросами,тест слабоват,дописывали ответы свои и т.п.Вообщем с этим проехали-я в шоке.Дальше.Была попытка проводить качественный отбор,а именно.Изучение резюме-телефонные переговоры-собеседование.И именно на последнем этапе возникли трудности.Так как у нас нет выделенного для этого места и приходилось усаживать где прийдёться,а сами пониамете атмосферы для нормального общения в такой ситуации не получиться.И я после пару обломов спустил всё на тормоза.Стал просто изучать резюме,потом показывал нач.отдела куда требовался специалист,потом ген.директору и после общих положительных ответов приглашал человека на собеседование.

Вызывает меня как то начальник и говорит-что же ты мол не выполняешь свои обязанности на полную катушку.Не тестируешь,не собеседуешь и т.п.Я ему и объясняю мол так и так что для качественной работы нужен вообще отдельный кабинет или хотя бы персональный телефон,тихое место для собеседований,что коллектив скептически отнёсся к тестам и т.п.Но сами понимаете,на фирме где никогда не было и намёка на менеджера по персоналу начальнику этого не понять...
Посоветуйте стратегию действий.Заранее благодарен.

IrinaHR
10.01.2008, 11:14
Посоветуйте стратегию действий.Заранее благодарен.
Инструкцию по применению дать сложно т.к. только Вы владеете полностью всей ситуацией в компании.
Из выше сказанного понятно, что в компании вообще не понимают что такое HR, а тестирование только настроило на негатив и не желание участвовать.
В данной ситуации, мои действия были таковы:
1. Выяснила, что хочет Директор от ОУП, какая стратегия развития компании;
2. Провела анкетирование и опрос сотрудников (выявление потребности сотрудников от ОУП, их виденье развития компании, какие есть проблемы компании, что нужно предпринять);
3. Анализ, пути решения проблем и продвижение функций ОУП.
4. Действия: проведение презентации от Директора до Руководителей отделов; разъяснение: что такое HR, какие функции, чем наш отдел может быть полезен и т.д. и т.п.
В моем опыте столкнулась с «бронью», которую пробиваю до сих пор. Не все хотели участвовать (только 25% ответов); многие подходили и говорили «что не реально, изменить что-то», пассивноть и демотивация. Думаю, главное не навредить и не торопить события. Всегда все изменения и новые процессы приживаются болезненно.
Сложно, конечно… :dont know: А кому сейчас легко? :)

Anastasia_
18.01.2008, 14:22
bip-pm, уже одно то, что Ваш руководитель хочет, чтобы Вы "выполняли свои обязанности на полную катушку, тестировали, собеседовали и т.п." - большое дело. У Вас все получится. Вода и камень точит. Не сразу, постепенно приучая, объясняя. :)

olli
18.01.2008, 15:30
Добрый день, коллеги! Со своей сторны, хочу сказать молодому человеку - не стоит отчаиваться. Всё придет с опытом, а пока вырабаьывайте потихоньку свою политику на предприятии (например, доведите директору, что возможно обновленный коллектив процентов на 30% в сторону молодежи - не повредит!) ну т.п. Так что дерзайте и через год Вы почувствуете себя волком в своей должности! :roll:

oag
25.01.2008, 05:21
Здравствуй, коллега!

Стратегию советую.
Пойди сам к начальнику, может быть, и несколько раз, и почтительно выясни (хотел написать "вытряси" :? )из него, чего он хочет от твоей должности. Для счастья (это для тебя выражение, ему так не говори прямо). Зови по имени-отчеству, задавай побольше вопросов, заглядывай в глаза, спрашивай, а вот тут как лучше, а вот здесь как вы видите?.. Если заметишь возможность ему понравиться, сойтись поближе - используй, только аккуратно, если действительно получается. Подхалимничай, то есть всегда при случае отмечай, какой он умный, красивый, способный, важный и уникальный.
Итак, главное, уточняешь у него про "полную катушку", тестирования и собеседования. Про свои сложности временно ЗАБУДЬ, выясни чисто, что он хочет. Приди и чеши, мол Иван Васильевич, чувствую что не работаю на полную катушку, но не совсем понимаю, что нам нужно. Как Вы считаете, что будет хорошим результатом работы? 30 собеседований в неделю? Или 20 тестов? Или конкретный тест на конкретный вопрос? Что по Вашему мнению будет полезно для Вас и для предприятия. Ведь я могу многое сделать, но важно Ваше мнение, что именно нужно, и нужнее всего....
Вопросы, конечно, подправь под свою ситуацию...

Ну вот, это большой кусок. По мере успеха, ты будешь знать, что от тебя требуется, чтобы начальник был доволен. Вот это и делай.
Например - (говорю на основании твоих примеров). Предположим, вы выясните, что ему нужно проведение тобой 20 собеседований в неделю (уж не знаю зачем, но например). Забей на неудобства, придумай что можно (собеседуй в столовке, в коридоре, в комнате при всех сразу, либо объясни, что временные трудности с помещением, либо соври, что ремонт (в голове у директора :? - этого не говори) и тд. Это не твоя вина и стыдиться тут нечего.
Дальше: если диру важен сам факт количетсва собеседований, то вопрос решен. Если со временем как-то окажется, что ему важно и качество, а для этого нужно помещение, тогда он и пойдет навстречу.

Второй пример - тесты. Допустим, выяснится, что ему нужно 10 тестов для "похвастаться". Тогда иди и выбивай тесты. Подходи к человеку и прямо на месте заставь написать (а то пойду к директору... или помоги, Бога ради).
Если ему нужны осмысленные тесты, обсуждай с ним какие, и тоже делай.

Дальше. (С этого нужно было начать). Свое "по книжкам" временно засунь сам знаешь куда, но так, чтобы еще можно было и достать, когда понадобиться.
А именно - делать что-то по ним 100% безнадежно в твоем случае, уже сам, наверное начал прозревать, но: если кому-то нужны будут умные слова, или отчеты - тут они пригодятся :cool:
Таким образом начинай от начальника, а книжки отложи.

Дальше (скоро заканчиваю).
От начальника ничего не требуй поначалу (если, конечно, ты там не по блату). Сначала выясни, чего он хочет, делай это, проверяй его удовлетворенность. И только тогда, когда он будет тобой счастлив, и то не сразу, потихоньку намекай на блага (во благо его фирмы или его желаний).
Смотри на опытных людей, и почтительно у них учись (это реально самая лучшая стратегия) :idea:

И последнее - сходи на пару тренингов, в первую очередь по коммуникациям (от 2х до 8 дней), во вторую по целеполаганию и достижению, что ли, со временем - по HR-менеджменту или бизнес- процессам (это уже на месяц минимум)...
Только выбери нормальные, не институтских преподов, а реальных тренеров, тут сотню или две баксов придется выложить только на первый.
Фух, целый мануал получился, текст редактировать особо не буду, т.к. уже взмок, а пива могу и не дождаться :)
Извини, что на "ты", у меня привычка такая, вечно потом на "Вы" исправляю, а тут уже влом править, большой текст вышел,
удачи ;)

Uspeh
25.01.2008, 11:44
oag, Вы просто чудесный!!! :thumbs up:
Жалко, что мне такого не посоветовали, :( но тоже "стяну" у Вас стратегию! :redface:

oag
25.01.2008, 14:58
Спасибо, Uspeh, :)
и еще Вы мне посоветовали прекрасный способ доносить информацию :lol:

anatol_ua
25.01.2008, 22:28
оag - :thumbs up:

oag
27.01.2008, 00:41
Anatol_ua, спасибо, рад что Вам понравилось. :)
Я, правда, больше за топикстартера волнуюсь, честно говоря, для него старался :)

IrinaHR
28.01.2008, 11:01
oag Вы мне напоминаете глубокий колодец, со студеной водой, который черпать и не вычерпать :bravo:

bip-pm
28.01.2008, 15:19
Здравствуй, коллега!
Стратегию советую.
Извини, что на "ты", у меня привычка такая, вечно потом на "Вы" исправляю, а тут уже влом править, большой текст вышел,
удачи ;)
Ох дядя ну ты и загнул(по другому не сформулируешь).У тебя всё так просто и гладко что прям как в сказке-я аж по началу зачетался.Но на самом деле приходится уткнуться мордой в жестокую правду бытия.Во-первых-в жопу без мыла лезть я не буду-это раз(принцып такой понимаешь).Во-вторых(не знаю,мож такой гендир попался)-сесть и поговорить с ним по душам и по работе глубоко и конкретно-насмешил-он в офис прилетает как ракета,максимум 3-5 минут выделяет-это если очередь к нему не большая-и улетает.В третьих-да,я по блату.Дальше-я сам страдаю от того,что не могу развернуться по полной катушке(я по образованию психолог,а так как найти работу психолога или помощника без опыта и мазы и на нормальные деньги в Киеве нереально(опыт поиска 1 год-вглухую!)ломанулся в HR(хоть как то ближе к моей спец.)-так меня грузять скучной савдеповской кадровухой.Вон сегодня-гендир зазвал меня и нач. отдела кадров к себе-мол атестация,обновите опросники.Бабка мне мол придумай вопросы поновее,но только по спецификации 10-15 строительных специальностей-у меня чуть глаза не повыпадали)Я им про тесты какие то втираю,про анализ-ГЛУХО!Нераздупляются они что такое Менеджер по подбору персонала(с творческим уклоном)и бабка кадровичка.Не чувствуют люди разницы.Оно то и понятно-никогда не было у них менеджера по подбору персонала.
Так что подводя итоги твоей сладкой сказке-замечу:не всегда,а чаще всего никогда действительно робочая схема не бывает в розовых тонах фантазии.Всё гениальное просто(не я сказал).
Думай.
П.С.
По ходу просьба.
Есть у кого нить чё нить новое по атестации строительного(проектная организация)персонала?Ибо я корешу HRу прозвонил так он сказал что это именно надо искать у похожих организаций(проектных).
Заранее благодарен.

экс-Редактор
28.01.2008, 15:34
bip-pm, кроме "дядь" Ваши сентенции читают еще и всякие "тети" типа меня, которым Ваш стиль никак не нравится. И по весьма определенной причине - по-моему, здесь у нас ну никак не тема "Общение для крутых пацанов-эйчаров". С подобным жаргоном и прочими приложениями к нему (в т.ч., прямые указания мест, куда лезут с мылом и некоторыми мед. препаратами для облегчения скольжения) вы можете общаться где угодно, но не здесь. Надеюсь, мы более не будем возвращаться к теме этики и норм русского языка в контексте вашего топика. А еще неплохо бы извиниться - у нас тут, знаете ли, "кадровички" тоже есть.
поговорить с ним по душам и по работе глубоко и конкретно-насмешил-он в офис прилетает как ракета,максимум 3-5 минут выделяет-это если очередь к нему не большая-и улетает.В третьих-да,я по блату.
Я начинаю понимать, что нам, эйчарам, не хватает такого навыка как телепатия. Скажите, ну откуда же мне знать, что Ваш гендиректор столь реактивен? К моему, например, можно попасть спокойно. Правда, нужно записаться и подождать, но свою персону он в недосягаемости не держит. Если хотите помощи - давайте корректировать начальную картину вопроса и будем исходить из новых подробностей.

Если Вы полагаете, что работа психолога и менеджера по персоналу может взаимозаменяться - полагаю, вы ошибаетесь. Почему - объяснять не буду. Вы не сможете объяснить руководству, чем именно занимается эйчар, пока сами этого понимать не будете. Кстати, опросниками и аттестационными мероприятиями в компании заниматься вовсе не грешно. А уж тем паче, эйчару с творческим уклоном.

Хотя на данный момент я наблюдаю уклон в ненормативное общение. Это и есть креатив?!

Относительно розовых схем и голубых "мечт". Есть такое волшебное понятие, как стратегия. А есть тактика. Так вот - Вам пытались задать лишь направление движения (сами об этом просили). А уж количество поворотов, маршрут и прочие вещи вы должны разработать сами. Это называется тактикой. Это так же просто, как вышеупомянутое гениальное.
Оно то и понятно-никогда не было у них менеджера по подбору персонала.
Хочу кое-что сказать относительно перспектив появление такового в Вашем лице, но воздержусь.

esar
28.01.2008, 15:45
Перед кем тут все бисер метали? :eek:

bip-pm
28.01.2008, 16:01
...Хочу кое-что сказать относительно перспектив появление такового в Вашем лице, но воздержусь.
Поехали.
Касательно слова ж...,так это ещё цветочки на вашем сайте встречал и по крепче словечки(авторов стыдить не буду).Касательно работы психолога в данной сфере-я с вами категорически не согласен.Я же уточнил-С ТВОРЧЕСКИМ УКЛОНОМ.Далее.Насчёт задавания направления-вкакой форме задал(автор,в такой и получил моё мнение.Цели оскорбить-не было).Что же к "словечкам",так нам ведь здесь не всем по 60,и тем более что ничего грубого не было.

Я это просто к тому-что порой лучше промолчать,чем сказать ерунду.

экс-Редактор
28.01.2008, 16:13
Да, нам не всем по 60. Скорее уж мне отдельные темы напоминают песочницу:

"- Он меня лопаткой стукнул!
- А он мой горшок забрал!"

Или разборки 11-13-летних подростков. "Эй, пацан, ну ты реально пургу гонишь..." :dont know:

Если бы Вы решили ответить всё перечисленное в ЛС Вашему... советчику, я бы не стала это читать. И другие тоже. Более того. Не стоит тыкать пальцами. Те авторы уже получили свои "пожелания" . Или нынче творческие люди равняются на сленг?

Творческий уклон - простите, эйчар - прежде всего менеджер. Т.е., человек, который управляет. Одно дело - осуществлять менеджмент творчески, а другое - считать кадровую работу скучной рутиной, доступной лишь для женщин возраста после 100 лет. Аттестация - такой же "творческий уклон", как и все вышеперечисленное. Одним тестированием не обойдешься, тем паче, если почву для этого надо подготовить.

Я это просто к тому, что не стоит забывать об уважении. Я вас предупредила - при повторении тона и оспаривания мнения Администрации - бан.

oag
28.01.2008, 18:24
Уважаемый bip-pm!
Я так понял Ваше замечание:
Так что подводя итоги твоей сладкой сказке-замечу:не всегда,а чаще всего никогда действительно робочая схема не бывает в розовых тонах фантазии.Всё гениальное просто(не я сказал).
Думай.
, что предложенная (по Вашей просьбе) стратегия Вам не подходит. Что она слишком в розовых тонах, то есть ее трудно, или невозможно воплотить в жизнь. И Вам желательно найти простое решение, которое можно р-р-раз - и сделать.
А "Думай", вероятно как раз и относится к просьбе нарисовать новый вариант.
(Поправьте, если я что-то не так увидел в Вашем сообщении).

Я действительно еще подумаю. Тут точно нужна гениальность и в угадывании Вашей ситуации, и в том, чтоб увидеть ответ.

Между тем, хотелось бы прояснить, что будет для Вас хорошим результатом, так как Вы писали о ситуации, но ни слова о том, чего Вы хотите. Если мы хотим и далее творчески относиться к теме, будет чрезвычайно полезно, если Вы осветите вопрос, какого...
Точнее - чего хотим добиться.

Насчет аттестации я заметил, но ничего такого у меня нет. Лучше сделать тему в нужном разделе, с адекватным названием, и формулировкой, тогда быстро помогут.

IrinaHR, спасибо за метафору :)

EllE HRD
08.02.2008, 14:45
:lol: :bravo:
спасибо, товарисч, подняли настроение!!!

предлагаю делать ставки на то, сколько "менеджер по персоналу" продержится на своем месте.

bip-pm
12.02.2008, 09:56
Вообщем я понял,помощи не дождусь.Тему можно закрывать.

ruzhovaelena
18.02.2008, 17:05
Доброго дня, коллега! Прекрасно Вас, понимаю коллега. Попытайтесь выяснить у директора чего же он хочет, пусть не с первого раза, но у Вас получится! Пообщайтесь с коллегами, проводя письменные опросы и тестирования вы строите стены, а не мосты в общении с коллективом! По опыту знаю, что зачастую такие формы напрягают людей! Беседуйте, улыбайтесь, пусть народ почувствует, что вы хотите им посодействовать. И самое главное пишите стратегию, что и как Вы видите в работе отдела! Пишите не мифический документ с неопределенными сроками, а с конкретной временной разбивкой. Какой результат Вы хотите достигнуть через месяц, через полгода, год, два года! Потом согласуйте с директором (желательно чтобы он подписал этот документ!) и вперед к реализации планов! Это фундамент, на котором строится все... Успеха Вам! Уверенна, что у Вас все получится! :)

ruzhovaelena
18.02.2008, 17:18
А еще товарищ дорогой, советую книжки умные отложить, а больше вопросов задавать, вслушиваться, вглядоваться , интересоваться и решение придет!!! А по поводу кабинета и телефона...не все сразу друг мой, ищи в этом плюсы и варианты! у меня например тоже кабинета нет, но зато я в курсе всех событий в компании и сотрудникам легче меня найти! А про телефон...не стесняйся пользоваться мобильным!!! :D

IrinaHR
19.02.2008, 12:19
Вообщем я понял,помощи не дождусь.Тему можно закрывать.
bip-pm Вы, как психолог, должны знать, что помощь нужно уметь принимать. :) На Ваше сообщение откликнулось не мало Форумчан и были достаточно хорошие идеи, которые могли бы Вам помочь. Дугой вопрос, насколько Вы умеете пользоваться данной информацией? :?:

По поводу "крепких словечек", кто не работал в строительной организации, тому этого не понять. Это исторически сложившейся стиль и жаргон общения... К огромному, сожалению :dont know:

По поводу общения с Директором, это тоже сложный момент!!! Директора отлично знают технический и производственный процесс, а понятие про человеческий фактор и процесс работы с людьми у них отсутствует… С ними проще говорить на примере «цифр, денег, прибыли, станков, монолитных конструкций, железобетоне, экструдированном пенополистироле и т.д.
На вопрос: «Что хотите и ожидаете от должности менеджера по персоналу?» - ответ: «Все, что было как надо».
«Каких результатов Вы ждете от моей работы» - ответ: «Что бы все было нормально» :roll:
И при этом, полное отсутствие о понятии HR и вообще чем занимается отдел управления персоналом. :dont know:
Остается одно «Капля – камень точит». :res:
bip-pm, Вы открыли эту тему, направляйте в нужное русло и рулите (задавайте вопросы и формулируйте четкую потребность), за Вас никто этого делать не будет и помощь на «блюдечке с голубой каемочкой не принесут». :)

oag
22.02.2008, 09:44
предлагаю делать ставки на то, сколько "менеджер по персоналу" продержится на своем месте.
А смысл ему там держаться?
Я вот перечитал свежим взглядом, и вижу 2 описанные проблемы.

Первая, это то что вместо интересного околопсихологического HR-менеджмента приходится заниматься совковой кадровой работой. И в данном случае ситуация, скорее всего, реально непрошибаемая.

Здесь на форуме уже пару раз описывались ситуации, когда на фирме без понятия, что такое полноценный HR-отдел, и насколько тяжело это понятие и функции внедрять в такой ситуации. Так это крайне тяжело даже для опытных HR-ов. Наброски такой работы есть в статье
http://hrliga.com/index.php?module=profession&op=view&id=257
Там видно, как это непросто. Сколько соответствующих способностей, опыта и образования нужно иметь для этого... А без прямой квалификации и опыта, со смежной специальности это просто не сделать.
Есть такой принцип в работе сложных систем, в том числе в психологии - за один раз можно решить только одну задачу. В альпинизме это выглядит как "при движении по отвесной стене отрывать за один раз только одну конечность из четырех"...
То есть человеку с опытом еще реально пробиться в компании без понятия. И наоборот, в компании с развитым HR-отделом можно эффективно поработать, и заодно получить квалификацию, придя без опыта и образования.
Но без опыта и без надлежащей компании просто не будет на что опереться.
Так что самое разумное здесь - покрутиться, пока есть чувство, что это приносит какой-то опыт, и переметнуться помощником HR-а к рекрутерам...

Ну, и вторая видимая проблема, раз уж начал - то, что возможностей для продвинутой работы нет, а начальство что-то требует. Ну тут, наверное, более решабельно. Скорее всего упирается в недопонимание друг друга, что кто от кого хочет...

Насчет намеков в неадекватности... Ну, можно иногда пошутить, конечно... Надеюсь, это и были такие добрые осознанные шуточки :)
Потому что если бы это на полном серьезе, скорее говорило бы о неадекватности пишущих, неспособных разглядеть талант у того, кто от их узколобости чем-то отличается :lol:

мелкая
05.05.2008, 14:54
Во-вторых(не знаю,мож такой гендир попался)-сесть и поговорить с ним по душам и по работе глубоко и конкретно-насмешил-он в офис прилетает как ракета,максимум 3-5 минут выделяет-это если очередь к нему не большая-и улетает

у меня была подобная ситуация я писала отчеты , планы, стратегии и т.д. короче излагала на бумаге свои мысли и вручала а через день интересовалась что он об этом думает.
1плюс , вы не сбиваетесь и ничего не забываете т.к. у вас есть время для того чтобы подумать.
2плюс вы не ограничены во времени
3плюс устная инф. усваивается на 25% а письменная на 75%( вы как психолог обязаны это знать!)

Дальше-я сам страдаю от того,что не могу развернуться по полной катушке(я по образованию психолог,а так как найти работу психолога или помощника без опыта и мазы и на нормальные деньги в Киеве нереально(опыт поиска 1 год-вглухую!)ломанулся в HR(хоть как то ближе к моей спец.)-так меня грузять скучной савдеповской кадровухой


а ты сам то представляешь как это по полной катушке?

и еще, ты же психолог ??? так кому как не тебе уметь и знать подход к людям, если правильно пользоваться психологией в работе HR можно много достичь, еще раз сделаю акцент - психология только помогает работе а не является ею)

Korolkova
05.11.2008, 17:04
Здравствуйте уважаемый коллеги!
обращаюсь к вам за поддержкой и вашими консультациями.
Моя ситуация:Стаж работы HR 1 год. Перед выходом из декрета, сменила компанию и вот сегодня был мой первый рабочий день. Пришла, место рабочее неготово, сотрудника просто не поставили в известность, что я займу его рабочее место, а он переедет в другой офис. Неприятно ни мне, ни сотруднику.
Директор на мою просьбу представить меня коллективу, делегировал полномочия секретарю: как результат знакомство с коллективом получилось скомканным. В одном из отделов я услышала фразу: ну вот, теперь нас будут заставлять ходить в походы и заполнять тесты... :eek: Фраза была услышана, когда за мной уже закрывалась дверь, так что я не имела возможности на нее ответить. :dont know:
В бухгалтерии (ах, это сладкое место, где можно выведать все тайны закулисья) я узнала, что до меня работал HR, который ничего не делал, и при этом получал зарплату. Как следствие, вообще не понимание сути работы HR.
Я понимаю, что будет мне тут трудно, но я обожаю свою проффесию, и сделаю все возможное, что бы изменить отношение сотрудников к моей проффесии.
Понимаю, сразу лезть на баррикады не нужно, да и бесполезно, нужно начать с малого. Запрос руководителя: поиск и подбор.
Мой план работы (этого ничего в компании нет):
1. Ознакомление директора с бизнес-процессом "поиск, отбор, оценка кандидата и прием на работу". Т.е. предоставить ему схему процесса подбора, где будут указаны необходимые документы и ответственные за это лица.
2. Разработка листа заявки на подбор персонала.
3.прописание регламента адаптации сотрудников.
4. Разработка анкеты для увольняющихся сотрудников.
5. В течение недели хочу дать директору список направления деятельности HR для ранжирования.

Вроде пока все. Может что-то я упустила, посоветуйте пожалуйста.
Огромное спасибо.

EllE HRD
06.11.2008, 09:31
Ваша задача - это поиск и подбор или все остальные функции тоже?
Вам стоит для начала определить, есть ли проблемы в компании и какие. Конечно прежде всего, в том, что касается работы с персоналом.Навскидку видно, что персонал вообще не понимает Вашей роли в органиазции. Вот и начните выяснять, где собака порылась.
И еще очень важная задача (параллельная первой) - понять, чего от Вас хочет руководитель, что он подразумевает под менеджером по работе с персоналом, какие задачи собирается возлагать на этого человека и чего хочет получить "на выходе". Исходя из его и своих понятий о Вашей работе начните работать над стратегией.

Uspeh
06.11.2008, 09:53
Korolkova писала:
В одном из отделов я услышала фразу: ну вот, теперь нас будут заставлять ходить в походы и заполнять тесты... Фраза была услышана, когда за мной уже закрывалась дверь, так что я не имела возможности на нее ответить. Надо было не закрывать всё таки дверь и ответить. Вы-новый человек в компании и, конечно же, Вас будут все оценивать и проверять. Позже Вам будет сложнее позиционировать себя. Надо сразу давать понять кто Вы и что.
...вообще не понимание сути работы HR. А Вы видели многие компании, в которых сотрудники понимают в чем заключается работа HR?
свою проффесию свою профессию
и сделаю все возможное, что бы изменить отношение сотрудников к моей проффесии. Начните с отношения коллектива к себе лично. Спасать мир - миссия Брюса Уиллиса.
Мой план работы (этого ничего в компании нет):
1. Ознакомление директора с бизнес-процессом "поиск, отбор, оценка кандидата и прием на работу". Давайте заменим слово "ознакомление" на "согласование" и не только в тексте, но и в уме.

lyubchic
06.11.2008, 11:20
Не отчаивайтесь, вашу ситуацию в 1-ый рабочий день переживают, как минимум, 50% HR-ов, и я в том числе это пережила (и неоднократно). Реакция нормальная. Теперь все зависит от вас лично: от вашей гибкости, целеустремленности, доброжелательности, оптимизма и, конечно же, профессионализма. Кроме того, что вы должны говорить с генеральным на одном языке и понимать друг друга, вам необходимо найти союзников - хорошо, если это будут нач. отделов, подразделений, т.е., не последние люди в организации. Они, ой как помогут вам в будущем.

Korolkova
06.11.2008, 14:57
Спасибо всем, кто отозвался на мою просьбу :)
Ваша задача - это поиск и подбор или все остальные функции тоже? да, запрос от директора прозвучал именно так. Причем меня очень попросили, больше пока ничего не делать, во всяком случае до тех пор пока ко мне привыкнет :eek: коллектив. В этом вся и загвоздка, как или что мне сделать, для того чтобы меня народ не боялся... :roll:
Надо было не закрывать всё таки дверь и ответить. Вы-новый человек в компании и, конечно же, Вас будут все оценивать и проверять. Позже Вам будет сложнее позиционировать себя. Надо сразу давать понять кто Вы и что. знаете, Вы абсолютно правы, если честно, я тогда так растерялась, что не смогла найти достойного ответа. Думаю, если я услышу вскоре нечто подобное у меня будет на готове уже несколько фраз.
А Вы видели многие компании, в которых сотрудники понимают в чем заключается работа HR? видела, правда один раз...
свою профессию приятно когда тебя не просто читают, а читают внимательно...
Начните с отношения коллектива к себе лично.я понимаю, но КАК это сделать, подскажите, пожалуйста...
Давайте заменим слово "ознакомление" на "согласование" и не только в тексте, но и в уме.вот за это фразу Вам огромное человеческое СПАСИБО :)
Не отчаивайтесь, вашу ситуацию в 1-ый рабочий день переживают, как минимум, 50% HR-ов, и я в том числе это пережила (и неоднократно). спасибо за поддержку, мне это сейчас очень важно. Ситуация мне еще непонятно тем, что на рабоу я должна была выйти 5 ноября, так как они не подготовили рабочее место (это их версия) мне предложили выйти 10, а только что перезвонили и сказали, что 11 числа :dont know: я ничего не понимаю, вроде как директор очень заинтересован, но почему столько возникает сопротивления. Ведь дата моего выхода была известна за 1,5 месяца...
вы должны говорить с генеральным на одном языке и понимать друг друга, вам необходимо найти союзников - хорошо, если это будут нач. отделов, подразделений, т.е., не последние люди в организации. Они, ой как помогут вам в будущем. понятно, спасибо большое.
но как мне найти к ним подход, если изначально директор "изолировал" меня от коллектива. Стараться искать общий язык в процессе поиска и адаптации новых сотрудников?

lyubchic
06.11.2008, 15:05
Если заявки на подбор вам предоставляют начальники отделов, то на 50% почва подготовлена: созваниваетесь, встречаетесь, обсуждаете все требования к вакансии, проявляйте как можно больше интереса к требованиям "заказчика", уточняйте нюансы - вот вам и повод сблизиться. Чайку попейте, между делом. Все в ваших руках! По крайней мере, я всегда так делала, и результат не подводил. :)

Korolkova
06.11.2008, 15:09
Если заявки на подбор вам предоставляют начальники отделов, то на 50% почва подготовлена: созваниваетесь, встречаетесь, обсуждаете все требования к вакансии, проявляйте как можно больше интереса к требованиям "заказчика", уточняйте нюансы - вот вам и повод сблизиться.
директор мне внятно не смог объяснить схему бизнес-процесса, вот поэтому я хочу ее с ним согласовать .

KRISA
06.11.2008, 15:32
У меня подобная ситуация, "изобретаю велосипед", сама себе рисую планы сама и решаю. т.к. их ни кто не озвучивает всё в общих чертах.Я у них первый HR и они незнают чем пригрузить, ая не очень хочу высовываться на этом фоне :dont know:

Рега
06.11.2008, 15:55
Я тоже на своем предприятии первый hr. Но велосипед не пришлось изобретать - есть куратор. Работы хватает: подбор персонала разных уровней, тестирование, аттестации, корпоративы, командировочные, адаптация... ;)

Korolkova
06.11.2008, 16:10
...я не очень хочу высовываться на этом фоне :dont know: почему?
велосипед не пришлось изобретать - есть куратор. куратор из той компании где вы работаете, или человек со стороны?

Рега
06.11.2008, 16:14
Человек с аналогичного производства. но с другого региона. Опыт у него (в этом деле) на 5 лет больше :thumbs up:

Korolkova
06.11.2008, 16:16
Человек с аналогичного производства. но с другого региона. Опыт у него (в этом деле) на 5 лет больше :thumbs up:
понятно :) я так с подругой консультируюсь, буду звать ее куратором :thumbs up:

Рега
06.11.2008, 16:18
Это точно - это я ее тоже так называю, а по специальности она - нач. ОК :D

KRISA
06.11.2008, 17:39
высовываться не хочу т.к. буду с 11.11.08 постигать азы ин-ра по охрне труда, руководитель в данный момент не отдаёт себе отчёт насколько это серьёзно для преприятия хоть и вновь создоваемого. По штату официально 17 человек, инженер по ОТ вроде как и не надо, а оборудования немерено. Хочу освоить дополнительную профессию ин-ра по ОТ, мало ли,что в жизни бывает :redface:

Senpolia
07.11.2008, 14:28
Пришла, место рабочее неготово, сотрудника просто не поставили в известность, что я займу его рабочее место, а он переедет в другой офис....
частая ситуация :) даже в тех компаниях - где ЭйЧар ценим.
Директор на мою просьбу представить меня коллективу, делегировал полномочия секретарю...
хотела бы заметить - это не показатель его личного отношения к Вам, но показатель "ценности" для него лично этой позиции... можно изменить со временем :)
я услышала фразу: ну вот, теперь нас будут заставлять ходить в походы и заполнять тесты...
как по мне -великолепно! т.к.:
1. у вас есть информация - что делалось и как это воспринималось. на ее основании можно сделать как мин 2 вещи (наладить контакт с этими людьми и проанализировав эти вещи внедрять/проводить под правильным соусом...)
2. сказали, возможно, намеренно, что бы вы услышали - чудесно - это своеобразный крик о помощи :) для вас уже есть работа. ненамеренно - тоже хорошо - ситуация та же
3. на негатив, недопонимание, пренебрежение - это своеобразная "ролевая игра" во многих коллективах, ведите себя по правилам - спокойно, не ведитель на провокации!!, но наблюдайте-запоминайте-изучайте-находите ключики индивидуальные... а когда будет следующий новичек - игра перейдет к нему, а вы будете делом и поступками менять отношение к себе и к должности.

Korolkova
12.11.2008, 16:08
Senpolia, Огромное спасибо за поддержку :)
Сейчас я на этапе знакомства с руководителями подразделений. Изучаю структуру компании. Удивительно, но я уже услыша запрос и на выезды на природу, и тестирование и просьба в решении конфликтных ситуаций.
Я составила письмо-самопрезентацию и разослала сотрудникам по внутренней почте, согласовала с директором бизнес-процесс "поиск, подбор персонала", делаю себе заметки для написания адаптационной программы
Хотела бы спросить, что еще необходимо сделать в первый месяц работы?

Korolkova
04.12.2008, 14:24
хотелось бы поделиться с коллегами о моей деятельности за первый месяц на новой работе. Надеюсь на обратную связь и конструктивную критику :)
1. Начала я с того, что составила письмо-презентацию. Где коротоко рассказала о своем образовании, моей роли в компании, что я умею делать в рамках своей проффесии, местонахождении совего рабочего места(т.к. компания распологается в двух отдельно стоящих зданиях). Согласовав писмьмо с руководством я разослала его по внутренней корпаротивной почте.
2.Привела в порядок лчные дела сотрудников.
3.Прописала бизнесс процесс поиска, подбора и найма персонала.
4.Работаю с открытыми вакансиями.
5.По запросу коллектива немного видоизменила празднования дня именниника.
6.Организовала для детей сотрудников билеты на новогоднюю елку.
7.Теперь вот прописываю бизнесс процес адаптации новых сотрудников :)

Кадристка
04.12.2008, 14:33
здорово! Очень приятно читать такие посты среди рассказов об "уходе по собственному" или о том как лучше сократить персонал. Удачи Вам.