PDA

Просмотр полной версии : Привлекательный имидж работодателя


Марина Вострикова
26.03.2015, 08:13
Коллеги, всем доброго дня! Обращаюсь к вам за советом.
Столкнулась с задачей по повышению привлекательности работодателя в глазах общественности (женщины в возрасте от 20 до 35 лет)...
Скажу сразу, что Компания и так на хорошем счету в нашем городе, но, как известно надо ставить перед собой амбициозные цели.... и мне их поставили )))
В Компании уже существует развитая корпоративная культура с традициями обучения, наставничества, 2 раза в год выездные корпоративы на природе и новогодние, 8-ми мартовские корпоративы. Уважительное отношение к сотрудникам, призы за лучшие продажи в течение месяца и зарплата, немного выше среднего уровня зп в городе тоже существует.
Вроде все хорошо и многие сотрудники работают по 3 и более лет, но новые идти к нам, похоже, боятся :D Бытует мнение, что в Компании существует очень сложное обучение...Обучение, конечно существует, но это оплачиваемая нами стажировка в 15 рабочих дней с прикрепленным к стажеру наставником, после которой принимаем человека в штат. При том процентов 80% кандидатов, выпущенных на стажировку, ее благополучно проходят и принимаются в штат Компании.
Наконец-то дошла до самого вопроса. Как повысить привлекательность работодателя? (Соцпакеты, высокие з/п и проч.,лежащее на поверхности идеи, если честно не очень интересны). Хочется услышать что-то действительно новое, интересное, выходящее за пределы привычной посредственности....
Заранее благодарна всем коллегам за внимание к теме и, возможно, за Ваши идеи!

Andry
26.03.2015, 09:01
...Бытует мнение, что в Компании существует очень сложное обучение
Для начала постарайтесь выяснить, в какой среде оно "бытует" и каковы источники его возникновения? Источником слухов являются ваши конкуренты, или же ваши сотрудники (действующие еле бывшие)?
Как повысить привлекательность работодателя? (Соцпакеты, высокие з/п и проч.,лежащее на поверхности идеи, если честно не очень интересны)
Если соцпакеты и зарплаты вы не рассматриваете, как средства, призванные повысить привлекательность, то, возможно, вы могли бы привлечь потенциальных работников удобным расположением офиса, чтобы они могли сэкономить время и деньги на дорогу, привлекательный рабочий график, заманчивые условия труда, в которых человек бы получал приятные эмоции и отдыхал бы душой - дизайнерское оформление офиса, фонтаны, цветы, птички, рыбки :)
А еще лучше будет, если вы ответите сами себе на этот вопрос: если бы перед вами стояла проблема смены работодателя, какие критерии при выборе места работы для вас были бы наиболее решающими, помимо соцпакета и высокой зарплаты?

Марина Вострикова
26.03.2015, 09:06
Andry, спасибо за ответ.
У нас магазины мужской одежды, расположенные в разных торговых центра города, поэтому фонтаны и птички, к сожалению, не наш вариант))

Andry
26.03.2015, 09:30
У нас магазины мужской одежды, расположенные в разных торговых центра города, поэтому фонтаны и птички, к сожалению, не наш вариант))
Хорошо, давайте решать задачу с другой стороны.
Дано: торговый центр, в нем несколько магазинов. Чем, по вашему, выделяется ваш магазин, в чем его положительное отличие от остальных?
По ваши словам, после прохождения стажировки 80% работников зачисляются в штат, так может быть дело в тех 20%, с которыми после стажировки вы расстаетесь, может быть, именно они формируют негативный имидж вашему магазину - типа "15 дней учились, а потом фьють - и выгнали, а вот в соседних магазинах всех берут, и никого не выгоняют!"?
Попробуйте сделать упор на честолюбие, на "избранность", так сказать - распространяйте информацию, что вот, дескать, это в другие магазины берут кого попало, а в наш - только избранных, и далеко не всем по плечу достойно пройти обучение и остаться у нас работать - у нас работает элита, а не кто попало!
Хотя, признаться, времена сейчас сложные, и людям не до понтов - многие в нынешних условиях короне избранного предпочли бы более высокую зарплату...

Марина Вострикова
26.03.2015, 09:36
Хорошо, давайте решать задачу с другой стороны.
Попробуйте сделать упор на честолюбие, на "избранность", так сказать - распространяйте информацию, что вот, дескать, это в другие магазины берут кого попало, а в наш - только избранных, и далеко не всем по плечу достойно пройти обучение и остаться у нас работать - у нас работает элита, а не кто попало!
Да, вот это действительно ближе к тому, что и как мне видится по работе в этом направлении... Распространять информацию... Чтобы город заговорил... Наши сотрудницы тоже вовлечены в этот процесс и сами активно выкладывают в соцсетях мероприятия и информацию о том, что происходит в Компании. Но этого мало, надо больше....

Марина Вострикова
26.03.2015, 09:40
Чем, по вашему, выделяется ваш магазин, в чем его положительное отличие от остальных?
По ваши словам, после прохождения стажировки 80% работников зачисляются в штат, так может быть дело в тех 20%, с которыми после стажировки вы расстаетесь, может быть, именно они формируют негативный имидж вашему магазину - типа "15 дней учились, а потом фьють - и выгнали, а вот в соседних магазинах всех берут, и никого не выгоняют!"?

Магазины за 17 лет работы заслужили доверие среди горожан и люди идут к нам за высоким уровнем сервиса и профессиональными консультациями в одежде от наших продавцов.... Это многолетняя работа собственника, который действительно всей душой вкладывается в это направление и повышения уровня знаний работающего персонала...

Andry
26.03.2015, 09:43
Магазины за 17 лет работы заслужили доверие среди горожан и люди идут к нам за высоким уровнем сервиса и профессиональными консультациями в одежде от наших продавцов....
Марина, не забывайте - мы сейчас говорим не о том, как привлечь покупателей, а как привлечь продавцов :)

Марина Вострикова
26.03.2015, 09:45
Марина, не забывайте - мы сейчас говорим не о том, как привлечь покупателей, а как привлечь продавцов :)

Аха, постараюсь :redface:

vildana
26.03.2015, 09:53
Хочется услышать что-то действительно новое, интересное, выходящее за пределы привычной посредственности....
Заранее благодарна всем коллегам за внимание к теме и, возможно, за Ваши идеи!

1)Очень прикольно издание корпоративного издания,оно адресовано, как людям , работающим в компании, так и "внешним". Сразу убиваете двух зайцев: внешних информируете о том" как у вас все хорошо":D: описываете корпоративы, соревнования и т.д., а для ваших же сотрудников это внутренний пиар.
2) Пиар социальной ответственности компании, т.е. , к примеру, помощь какой-либо организации, благотворительность и т.д. Очень позитивно сказывается на имидже работодателя.:yes:

Andry
26.03.2015, 09:57
...Пиар социальной ответственности компании, т.е. , к примеру, помощь какой-либо организации, благотворительность и т.д. Очень позитивно сказывается на имидже работодателя
Ага, и это при условии, что заплату повышать они не могут и соцпакет расширять тоже :)При таком подходе и последние разбегутся - скажут, как в том анекдоте - "О! Как на это, так у них деньги есть!"Самое ценное, что есть у работодателя - это человеческий потенциал работников. В своих работников нужно вкладывать деньги, а не в "помощь какой-либо организации"

Марина Вострикова
26.03.2015, 09:58
1)Очень прикольно издание корпоративного издания.
2) Пиар социальной ответственности компании, т.е. , к примеру, помощь какой-либо организации, благотворительность и т.д. Очень позитивно сказывается на имидже работодателя.:yes:

Корпоративное издание на бумажных носителях? Типа газеты или в соцсетях?

Благотворительностью шеф занимается, но не афиширует это....

vildana
26.03.2015, 10:00
Ага, и это при условии, что заплату повышать они не могут и соцпакет расширять тоже :)

Уверена, покупка 100 наборов красок , столько же карандашей и альбомов с организацией конкурса детского рисунка в каком-нибудь интернате , не сильно ударит по бюджету компании)))

vildana
26.03.2015, 10:06
Корпоративное издание на бумажных носителях? Типа газеты или в соцсетях?

Благотворительностью шеф занимается, но не афиширует это....

Как Вам удобнее и дешевле, можно и как бумажный носитель, можно и электронную. Лучше , конечно, бумажную: будет возможность просто выкладывать ее на столики в каждом Вашем магазине,чтобы народ разбирал, разложите в основном офисе, пусть кандидаты,которые приходят на собеседование и клиенты, так же смогут с ними ознакомиться.

Соц. ответственность-это не только благотворительность: устройте на день защиты детей в офисе конкурс детских рисунков, затем пропиарьте это в вашем корпоративном издании, с публикацией, рисунков-победителей, конечно:yes:, наградите маленьких участников призами: кисточки, карандаши,краски, это ведь не бюджетно, такие же выездные конкурсы можно делать и в детских домах и интернатах, с подарками ,естественно:yes:.

Марина Вострикова
26.03.2015, 10:07
Уверена, покупка 100 наборов красок , столько же карандашей и альбомов с организацией конкурса детского рисунка в каком-нибудь интернате , не сильно ударит по бюджету компании)))

Совсем не ударит, Вы правы....

vildana
26.03.2015, 10:10
При таком подходе и последние разбегутся - скажут, как в том анекдоте - "О! Как на это, так у них деньги есть!"Самое ценное, что есть у работодателя - это человеческий потенциал работников. В своих работников нужно вкладывать деньги, а не в "помощь какой-либо организации"

Судя по этому :

"Наши сотрудницы тоже вовлечены в этот процесс и сами активно выкладывают в соцсетях мероприятия и информацию о том, что происходит в Компании. ",

не разбегутся.:yes: Вовлеченность- это высшее проявление лояльности к компании.

Andry
26.03.2015, 10:27
"Наши сотрудницы тоже вовлечены в этот процесс и сами активно выкладывают в соцсетях мероприятия и информацию о том, что происходит в Компании. "
В таком случае, вам нечего волноваться! Имидж растет, положительная инфа распространяется :)

Единственная непонятная деталь если все ваши работницы всесторонне всячески рекламируют вашу компанию - откуда тогда взялась вот эта информация:
...новые идти к нам, похоже, боятся :D Бытует мнение, что в Компании существует очень сложное обучение...
До вас слухи дошли, или кто-то конкретно из кандидатов вам такую информацию сообщил? Не пустом месте такая догадка родилась, должна же быть подоплека?

Марина Вострикова
26.03.2015, 10:57
До вас слухи дошли, или кто-то конкретно из кандидатов вам такую информацию сообщил? Не пустом месте такая догадка родилась, должна же быть подоплека?

Да, за годы работы компании сложилось устойчивое мнение, что здесь ОЧЕНЬ сложное обучение. Да, у нас есть методичка, которую изучают вместе с наставником.
НО, я сама тестировала на себе это обучение и мой неподготовленный к мужской одежде мозг, усвоил данную информацию за 7 дней, т.е.в два раза быстрее, чем у кандидатов на должности продавца.
У многих соискателей я заметила нежелание напрягать свой мозг в работе продавца. Пришел, развесил/разложил товар - и все. Поэтому детальное обучение вызывает у них неприязнь....Сложность в том, что наш Стажер, должен быть не только симпатичным, позитивным и умным, но при этом хотеть работать продавцом и регулярно учиться, повышая свою категорию)

vildana
26.03.2015, 11:24
Сложность в том, что наш Стажер, должен быть не только симпатичным, позитивным и умным, но при этом хотеть работать продавцом и регулярно учиться, повышая свою категорию)
Это не сложность, это абсолютно Ваши четкие требования к должности, которые формируют профиль должности.:yes:
И если кто-то не соответствует или не хочет соответствовать этим критериям-это не Ваш кандидат:nea:
А инфу могут распространять конкуренты, не прошедшие стажировку сотрудники из категории "униженных и оскорбленных".:pardon:

Andry
26.03.2015, 11:32
...У многих соискателей я заметила нежелание напрягать свой мозг в работе продавца. Пришел, развесил/разложил товар - и все. Поэтому детальное обучение вызывает у них неприязнь....Сложность в том, что наш Стажер, должен быть не только симпатичным, позитивным и умным, но при этом хотеть работать продавцом и регулярно учиться, повышая свою категорию
Все правильно, толково и по существу.
Но!
Если вы хотите иметь продавцом человека, который будет хотеть и работать, и регулярно учиться, повышая свою категорию, то вы должны мотивировать человека не только морально, но и финансово - повышение категории всегда сопровождалось повышением оклада. В этом случае к вам действительно будут идти лучшие, чтобы добиться повышения категории, и повышения зарплаты.
В противном случае у них рано или поздно появится червь сомнения - почему я трачу свое время и напрягаю мозги, чтобы быть позитивным и умным, а в соседнем магазине работают по принципу "пришел, развесил/разложил товар - и все" и зарабатывают столько же...Повышенные требования к работнику предполагают и несколько более высокую зарплату - и это логично: зачем мне претендовать на должность, для соответствия которой мне нужно дополнительно учиться, если можно устроиться на аналогичную работу без дополнительных требований.

vildana
26.03.2015, 11:48
Если вы хотите иметь продавцом человека, который будет хотеть и работать, и регулярно учиться, повышая свою категорию, то вы должны мотивировать человека не только морально, но и финансово - повышение категории всегда сопровождалось повышением оклада.

С этим трудно спорить:yes: Финансовая мотивация-самая мощная и действенная из всех факторов.
Наряду с вышеперечисленными мерами по улучшению бренда работодателя, сделайте мониторинг ЗП по конкурентам, посмотрите, в какой зарплатной нише вы, как компания , находитесь. И если, вы поймете, что существенно проигрываете конкурентам, в комплексе мер по улучшению бренда работодателя , приложите и этот мониторинг :yes:

Марина Вострикова
26.03.2015, 14:33
повышение категории всегда сопровождалось повышением оклада

Повышение категории = повышение оклада. Разница оклада продавца 1-й (высшей) и 3 категории почти 5 т.р. :boast:

Andry
26.03.2015, 18:22
О!
Вот это и рассказывайте кандидатам, чтобы они понимали, что учеба приносит не только морщины, но и рубли!!!

Smile2010
30.03.2015, 01:20
Вы интересные возрастные рамки поставили. Самый период деторождаемости и ммм как сказать "маленьких" детей. Может от этого оттолкнуться? И вам интересен ваш имидж только во внешней среде?или во внутренней тоже?
самая лучшая реклама- это то,что говорят о вашей фирме ее сотрудники. ну она же может быть и антирекламой,смотря как дела обстоят)