PDA

Просмотр полной версии : Можно ли одновременно работать в двух организациях?


vorontsof
03.12.2012, 17:46
Здравствуйте! Помогите разобраться со следующим вопросом.

Я официально (по трудовой книжке) работаю руководителем отдела в одной организации.

Планирую открыть свою фирму (ТОВ) и параллельно заниматься бизнесом.

Вопрос следующий - могу ли я работать директором этой организации? Как это должно быть оформлено документально? Какие будут для меня последствия по налогам?.

Спасибо!

Шутюр баад
03.12.2012, 18:14
Вы можете работать, как совместитель в своей компании.
налогобложение ЗП директора - как при обычном трудовом договоре, с учётом пропорционально отработанному времени.
Что нежелательно: работать в той же сфере, что и Ваша компания, в которой Вы- руководитель отдела.
Что очень нежелательно: иметь любые договорные отношения с "базовой" компанией - и нынешнее руководство не поймёт, и налоговая - обрадуется.

Наталья Р
03.12.2012, 19:00
Вы не госслужащий?

vorontsof
04.12.2012, 08:53
Вы можете работать, как совместитель в своей компании.
налогобложение ЗП директора - как при обычном трудовом договоре, с учётом пропорционально отработанному времени.
Что нежелательно: работать в той же сфере, что и Ваша компания, в которой Вы- руководитель отдела.
Что очень нежелательно: иметь любые договорные отношения с "базовой" компанией - и нынешнее руководство не поймёт, и налоговая - обрадуется.

А почему не желательно работать в той же сфере?
Договорных отношенйи - нет.
Я не госслужащий.

Nov@
04.12.2012, 10:04
Что очень нежелательно: иметь любые договорные отношения с "базовой" компанией - и нынешнее руководство не поймёт, и налоговая - обрадуется.
Ну я бы конечно так не накручивала, начальник отдела и руководитель компании это огромная разница. Для налоговой главное кто имеет право совершать сделки без доверенности по реестру и не будет ли договор подписывать одно и то же лицо.
Если такого не будет, то и переживать нечего.

Шутюр баад
04.12.2012, 11:39
ИМХО: рано или поздно босс начинает считать тебя плохо работающим подчинённым и гномить, впрочем , иногда справедливо: ибо мысли владельца бизнеса направлены на его бизнес, а не на чужой.
АПД: от чего будет плющить старого директора:
зависть, что Вы будете успешнее его;
страх, что Вы уведёте клиентов фирмы;
понимание, что Ваш ум работает на Ваш бизнес; тогда за что ОН платит Вам ЗП??
страх потери контроля: "чистые" наёмники, ИМХО, более управляемы.

вообще, эту проблему разбирали неоднократно.

Nov@
04.12.2012, 11:52
Не поняла :dont know:

vorontsof
04.12.2012, 12:15
ИМХО: рано или поздно босс начинает считать тебя плохо работающим подчинённым и гномить, впрочем , иногда справедливо: ибо мысли владельца бизнеса направлены на его бизнес, а не на чужой.

Согласен, но это уже другая тема для разговора.

vorontsof
04.12.2012, 12:16
Ну я бы конечно так не накручивала, начальник отдела и руководитель компании это огромная разница. Для налоговой главное кто имеет право совершать сделки без доверенности по реестру и не будет ли договор подписывать одно и то же лицо.
Если такого не будет, то и переживать нечего.


А можно более подробно, я не совсем понял)))

Nov@
04.12.2012, 12:30
А можно более подробно, я не совсем понял)))
Речь идёт о очень популярной теме, может ли человек быть директором на двух разных предприятиях (например: на одном работать на условиях основного места работы, а на другом - как совместитель).
Ответ - может, но с одним предостережением, если планируются заключать договора между двумя такими фирмами, то когда такой договор подписывается одним и тем же физическим лицом, хоть даже и от разных юриков, то такой договор стает целью, мягко говоря, особого внимания налоговой.
Я же написала, что вы устраиваетесь в другое предприятие ни как директор, а как начальник отдела и не факт, что вы будете подписывать на такой должности договора с фирмой, где вы будете являться руководителем.

Andry
04.12.2012, 15:07
...очень нежелательно: иметь любые договорные отношения с "базовой" компанией - и нынешнее руководство не поймёт, и налоговая - обрадуется.

Но ведь никаких официальных запретов на сей счет не существует?
А что не запрещено, то разрешено...
Я много знал таких людей, которые, работая на основной, "базовой" фирме, потихоньку налаживали свой собственный бизнес, ставили его на ноги и в который потом уходили насовсем.

vorontsof
04.12.2012, 15:29
Всем откликнувшимся выражаю свою благодарность.

Вообщем, я так понял что можно. С
ледующий вопрос - как правильно оформить мою работу в фирме. где я еще и учредитель?
По трудовому договору? Если у кого-то есть образец, скиньте пожалуйста.

Спасибо.

Nov@
04.12.2012, 17:39
Оформляете протоколом общего собрания предприятия (или как вы его в уставе назовете) решение о принятии вас директором предприятия по совместительству и издаете в лице директора приказ, в котором уведомляете о том, что вы приступаете к исполнению обязанностей директора (основание: Протокол).

Andry
05.12.2012, 11:22
как правильно оформить мою работу в фирме. где я еще и учредитель? По трудовому договору?

А на какой должности вы будете работать в вашей фирме?
Если директором -то оформляйте все так, как выше написала Nov@, а если не директором, а на любую другую должность - то все оформляется точно так же, как и при приеме обычного работника, то есть заявление о приеме+приказ о назначении...