PDA

Просмотр полной версии : Посоветуйте по позиции специалиста, отвечающего за налоговою политику и юрсоставляющую


Emma
06.07.2011, 13:19
Я работаю эйчар-менеджером в ИТ-компании. От руководства поступила задача - найти человека на топ-позицию, которую мы назвали Tax&Legal Executive, вообщем, что-то типа исполнительного директора. По сути, в его обязанности должно входить определение оптимальной и безопасной схемы работы для минимизации налогов, юридическое сопровождение и общение с государственными и контролирующими органами.
В компании у нас порядка 60 человек.
Возможно, кто-то сможет дать совет: нужен ли такой человек, в принципе. Возможно стоит просто привлечь консалтинговую компанию, которая будет нас споровождать по этим вопросам. Может, в таком случае достаточно "матерого" главбуха. Ведь по сути получается, что в случае с исполнительным директором, мы будем платить ему нормальные деньги, но вряд ли он их будет "отрабатывать". Да, вначале, надо будет провести аудит, выбрать наиболее оптимальную схему работы, а дальше просто поддерживать процесс... Хорошему спецу это будет неинтересно.

Мотя
07.07.2011, 11:41
Возможно, кто-то сможет дать совет: нужен ли такой человек, в принципе.
Этот совет очень неблагодарен...

Т.к. что бы мы тут ни насоветовали, мы будем советовать - каждый со своей колокольни...
А у Вас, как я поняла имеется своя - в лице Вашего руководства..
Вот ему-то оттуда и виднее....;)
Если руководство сказало: нужен, то как мы, здесь, можем этому противодействовать или поддерживать или что бы то ни было указывать?:dont know::reverie::?
От руководства поступила задача - найти... человека
Я даже затрудняюсь сказать, что бы мне ответил директор, если бы поставил задачу взять, например, зам. директора по ...чем-нить..., а я бы ответила: не будем брать, т.к. на форуме не советуют....:D

Emma
07.07.2011, 11:59
Этот совет очень неблагодарен...



Всё дело в том, что мы находимся в рассмотрении разных вариантов, и, руководство примет лучший вариант решения проблемы. :-) Всё сейчас находится в процессе обсуждения. Так что задача найти исполнительного директора вполне может трансформироваться в какую-то другую задачу.
и вообще, наоборот, было бы очень интересно послушать разные колокольни :-)

Я даже затрудняюсь сказать, что бы мне ответил директор, если бы поставил задачу взять, например, зам. директора по ...чем-нить..., а я бы ответила: не будем брать, т.к. на форуме не советуют....:D

а вот тут, возможно кто-то смог бы рассказать, какой человек занимается вопросами налогов и т.д. у них в компании, возможно кто-то пользуется услугами консалтинговых фирм.

shev@gala.net
07.07.2011, 12:18
Возможно, кто-то сможет дать совет: нужен ли такой человек, в принципе. Возможно стоит просто привлечь консалтинговую компанию, которая будет нас споровождать по этим вопросам. Может, в таком случае достаточно "матерого" главбуха..
а у вас финансового директора или аудитора нет в штате? Аудитор все знает по налогам и юридически подкован.

Мотя
07.07.2011, 12:26
а вот тут, возможно кто-то смог бы рассказать, какой человек занимается вопросами налогов.
Вопросами налогов у нас занимается финансовый директор и бухгалтерия...
А что? Есть варианты, разве?:dont know::reverie:
У меня - нет!
Юрист этим не занимается.

Julia2009
07.07.2011, 14:39
Emma, Вы же сами написали, что в обязанности будет входить юридическое сопровождение, общение с гос. и контролирующими органами. По-моему тут работы предостаточно. И уж точно юридическим сопровождением главбух / фин. директор не занимается.
По налогообложению может стоит привлечь аудиторскую компанию. А вот на все остальное взять хорошего юриста. Или искать юриста, который хорошо разбирается в налоговом законодательстве.

Мотя
07.07.2011, 14:47
Или искать юриста, который хорошо разбирается в налоговом законодательстве.
Да можно, конечно и зайца научить курить...

Просто лично я впервые слышу, чтобы налогообложением на предприятии занимался юрист...Разве юрист разбирается в этих тонкостях, в тонкостях бухгалтерии, в финансовых тонкостях....
Хотя...у нас все возможно....
Например, если можно держать в штате человека, который только заполняет бланки....то о чем можно говорить...:dont know::reverie::?

Emma
07.07.2011, 14:51
Просто наши инвесторы назвали эту позицию Tax&Legal Executive, под это, по нашим аналогам, все таки подходит исполнительный директор.

У нас есть еще не очень положительный опыт с консалтинговой компанией, которая при данных обещаниях не очень-то вводит нас в курс дела по поводу изменений в законодательствах.

Emma, Вы же сами написали, что в обязанности будет входить юридическое сопровождение, общение с гос. и контролирующими органами. По-моему тут работы предостаточно. И уж точно юридическим сопровождением главбух / фин. директор не занимается

У нас этой работы не так уж много. Надо сделать аудит имеющейся схемы, проанализировать является ли она оптимальной на сегодняшний момент. Ну а дальше, просто при серьезных изменениях, если будет необходимость, изменять эту схему.

Julia2009
07.07.2011, 17:52
Просто лично я впервые слышу, чтобы налогообложением на предприятии занимался юрист...Разве юрист разбирается в этих тонкостях, в тонкостях бухгалтерии, в финансовых тонкостях....
Хотя...у нас все возможно....
И кто же будет во всех налоговых тонкостях разбираться и в суде выступать в случае судебных разбирательств с налоговой (а их сейчас предостаточно в Украине)? Наверно не бухгалтер. Однозначно, юрист должен разбираться в налогах. И на многих крупных предприятиях и юридических фирмах такой юрист есть.
У нас есть еще не очень положительный опыт с консалтинговой компанией, которая при данных обещаниях не очень-то вводит нас в курс дела по поводу изменений в законодательствах.

Так найдите другую фирму. А вообще юрист на предприятии есть? Как раз юрист и мог бы вводить в курс дела по поводу всех изменений.

Emma
07.07.2011, 17:56
И кто же будет во всех налоговых тонкостях разбираться и в суде выступать в случае судебных разбирательств с налоговой (а их сейчас предостаточно в Украине)? Наверно не бухгалтер. Однозначно, юрист должен разбираться в налогах. И на многих крупных предприятиях и юридических фирмах такой юрист есть.

Так найдите другую фирму. А вообще юрист на предприятии есть? Как раз юрист и мог бы вводить в курс дела по поводу всех изменений.

у нас есть привлеченный юрист, котороый консультирует нас по договорам.
и компания, которая консультирует по налоговым вопросам и другим, связанным с деятельностью предприятия.

т.е. в целом, вы бы не искали человека на такую позицию, а проще пользоваться услугами компаний?

Julia2009
07.07.2011, 18:37
т.е. в целом, вы бы не искали человека на такую позицию, а проще пользоваться услугами компаний?
В целом, не искала. Юрист может заниматься юр. сопровождением и общением с гос. органами, а оптимизацией налогов - консалтинговая компания.

Uspeh
08.07.2011, 10:38
Мне кажется, что Вы много объединили в одну должность.
Налоги - это к аудитору (в штате есть?)
Юр. сопровождение - к юристу. Кстати, вот юриста я бы посоветовала взять постоянного и в штат, потому как договорная работа имеет очень много оттенков и нюансов, а внешний юрист навряд ли будет их учитывать, хотя бы потому, что может быть просто не в курсе.

Мотя
08.07.2011, 11:08
Мне кажется, что Вы много объединили в одну должность.
:good:

ili
08.07.2011, 11:52
много объединили в одну должностьвсе ок, это классика, инвесторы правынаши инвесторы назвали эту позицию Tax&Legalвопрос в том, что активности разного характера в разное время - так можно и решения соответсвующие подобрать: аудит со старта со стороны и по итогам взять того кто проводил аудит (или другого) на некоторых условиях. Условия - это уже не на форуме )