PDA

Просмотр полной версии : Зарубежные командировки: охрана труда


Олена Олек
08.11.2010, 15:10
Помогите разобраться, пожалуйста.
Сотрудники направляются в командировку за рубеж. На нашем предприятии они работают офисными чиновниками, инструктажи по ОТ и ТБ проходят соответствующие. А вот в зарубежных командировках они выполняют экспертно-аналитические работы на предприятиях с вредными условиями и повышенными рисками. То есть сами они не работают на оборудовании, но "лезут во все дыры" для оценки качества работ.
Если вдруг :superstition: :superstition: :superstition: произойдет ЧП с травмой нашего сотрудника, какими могут быть последствия для предприятия по линии ОТ? Нужны ли какие-то дополнительные инструкции по ОТ по "правилам поведения в командировках":reverie:?
При выезде сотрудников обязательно страхуют, но по общим правилам выезжающих за рубеж.

anatol_ua
08.11.2010, 17:40
Инструкция о командировках гласит, что командированный сотрудник подчиняется ПВТР того предприятии, куда командирован...
По аналогии, он подчиняется и правилам ОТ на ТОМ предприятии...
А вот ответственность...:reverie:

Олена Олек
08.11.2010, 17:53
По аналогии, он подчиняется и правилам ОТ на ТОМ предприятии...

На половине предприятий, куда командируются наши сотрудники о ОТ слыхом не слыхивали. Про инструктажи вообще молчу - с ними еще "лучше", чем с условиями труда.
А случись что (стучу, плююсь и прочая), предприятие-заказчик вообще отмажется, ведь сотрудника никто не заставлял лезть во всякие дыры, он вполне мог прямо в гостинице акты подписывать. К облегчению и радости заказчика.

anatol_ua
08.11.2010, 18:18
Тогда Вы инструктируйте:
не лезть во все дыры, а только в строго откалиброванные,
все Акты подписывать только в номере 13 гостиницы "Тёмный лес",
пить только водку, взятую с собой и купленную в Универсаме №8 на ул. Койкого, №6,
закусывать строго бычками в томатном соусе производства фабрики-кухни №13 по заказу Института стали и справов,
после 21:00 из номера не выходить,
ранее 07:00 на улицах не показываться !..

Олена Олек
08.11.2010, 18:31
Cмеетесь, да? Обижаете, да?
А на юзерпике таким приличным человеком кажетесь.:cry:
А если всерьез, то, не дай Бог, что случится, с ФСС кто будет общаться?
Или мы не отвечаем за наших сотрудников в командировке?

anatol_ua
08.11.2010, 18:52
Да пика у меня действительно серьёзная
(это только на фотке я улыбаюсь)...

"- У вас на стройке несчастные случаи были ?
- Неееет...
- Будут!.. Пшли !"
("Операция "Ы")

Ну а если что-то случится (не дай Бог :superstition: :superstition: :superstition: ), то я даже и не знаю...:dont know:
Ну ведь взрослые же люди...:reverie:и инструктажи прошли
(на Вашем предприятии)...
Что, списывать на несчастный случай ?..

natalliaa
09.11.2010, 10:05
Здравствуйте. Извините что вмешиваюсь:redface:, но тема действительно затронута интересная - во всяком случае для меня тоже. Мое предприятие оказывает услуги по перевозке грузов В Германию, Италию, Беларусь и т. д. и в связи с этим мне так же интересен вопрос ОТ. Есть ли какая-нибудь инструкция по этому поводу?:reverie: Подскажите пожалуйста

Олена Олек
09.11.2010, 10:23
Что, списывать на несчастный случай ?..
При выполнении служебных обязанностей?http://forum.hrliga.com/images/smilies/not%20know.gif

Мотя
09.11.2010, 10:29
Ну ведь взрослые же люди...:reverie:и инструктажи прошли

Олена, а я вот так думаю тоже: ну, чего Вы переживаете?:dont know:
Ну, проведите дополнительный инструктаж перед выездом за границу, да и все....
И вся недолга....

Олена Олек
09.11.2010, 10:41
Олена, а я вот так думаю тоже: ну, чего Вы переживаете?:dont know:
Ну, проведите дополнительный инструктаж перед выездом за границу, .

Так и я про этот дополнительный инструктаж!
Каким он должен быть? Что в нем должно оговариваться? Есть ли какая "коза"?
Условия работы специалистов каждый раз разные, условия на предприятиях тоже. По условиям работы на Украине инструктаж может быть только по работе на компе, электрочайникам и "не суй пальцы в розетки":D. !

Мотя
09.11.2010, 12:08
Каким он должен быть? Что в нем должно оговариваться? Есть ли какая "коза"?

Та не заморачивайтесь..;)
У вас же проводится инструктаж периодический? Вот, свалите все в одну кучу - проведите это все дополнительно, перед выездом в командировку, подписи соберите о его прохождении, да и все!

sentosa
09.11.2010, 14:09
1. Инспекцию проводит только обученный персонал на предмет тех опасностей и рисков, с которыми они могут столкнутся во время проведения инспекции.
2. Оговорите с принимающей стороной, какие средства индивидуальной защиты необходимы для инспекции мест с вредными или опасными условиями, кто будет обеспечивать их, т.е. инспекторов этими средствами.
3. Оговорите, кто будет сопровождать инспекторов по территории, кто ознакомит инспекторов с особенностями производства и правилами поведения на территории предприятия.
4. Определите лицо, ответственное за соблюдение членами команды инспекторов правил по охране труда во время пребывания в командировке.

Олена Олек
09.11.2010, 14:30
Если все это, кроме п.4, будет заведено в договор об оказании услуг, этого достаточно, чтобы в случае чего (ТТТ) к ОТ на предприятии не было вопросов?

sentosa
09.11.2010, 14:56
...этого достаточно, чтобы в случае чего (ТТТ) к ОТ на предприятии не было вопросов?

говоря вашими словами, "в случае чего"... у Комиссии по расследованию несчастного случая на производстве обязательно будет много вопросов по управлению ОТ на производстве. Но не будем о грустном и страшном.
Если у вас есть возможность обучить своих людей до командировки,
обучите их, проверьте знания, сделайте записи о прохождении обучения, утвердите программу внутреннего обучения для персонала, направляемого в командировки.
И еще, а как у вас обстоят дела с медосмотром персонала?
Все таки на "вредные дела" вы их отправляете. Может кому и нельзя туда?.

Олена Олек
09.11.2010, 15:11
И еще, а как у вас обстоят дела с медосмотром персонала?
Все таки на "вредные дела" вы их отправляете. Может кому и нельзя туда?.

"Полного" медосмотра нет, тем более, что для каждой "вредной" специальности есть свой перечень врачей-специалистов, и, повторюсь, работа ПО ДОЛЖНОСТИ в офисе совсем не вредная. А вот в командировках "вредности" могут быть самые разные. Но командировки у наших сотрудников краткосрочные, так что никаких льгот за работу с......... не предусматривается (времени контакта с вредными факторами очень мало).
Медосмотр у нас есть, но достаточно поверхностно-общий, и без заключения по..."специальности работать может".
......
Кажется, нашла выход!
Перед командировкой буду проводить внеочередные инструктажи по инструкции (сводной) по РАЗЛИЧНЫМ специальностям, используемых на предприятиях отрасли. И инструкция будет не по виду работ, а по профессии, например, "инспектор".
Так возможно? Только, чтобы не превращать инструкцию в монографию, придется писать общО, без детализации факторов риска. Так подойдет, как думаете?

Irinaka
01.04.2013, 14:57
Добрый день! Нужна помощь! Я сама кадровик и сталкивалась с несчастными случаями на производстве, но у меня есть вопрос личного характера.
Мой отец водитель, за границей с ним случился несчастный случай, загорелась внутри кабина грузовой машины в которой он был, на тот момент он стоял на базе и никуда не ехал (по его словам из печки начал идти огонь), он попал в больницу с ожогами, сейчас на его предприятии ведется расследование.
Была создана комиссия,из заграницы прислали документы, с заключение того что он был в алкогольном опьянении.
Что грозит ему и на основании каких документов производится экспертиза пожара? То есть я хочу узнать конкретный вопрос, его сделают виноватым в любом случае? (даже если не по его вине начался пожар) или буду расследовать конкретно сам случай?
Какие нам предпринимать меры и какие ответственность лежит на нем?
Буду очень благодарна за ответ.

Шутюр баад
01.04.2013, 16:16
Руководящий документ вот этот:
ПОСТАНОВА КМУ від 30 листопада 2011 р. № 1232 "Деякі питання розслідування та обліку нещасних випадків, професійних захворювань і аварій на виробництві"

что то конкретное говорить не приходится, поскольку нет данных об обстоятельствах происшедшего.

Andry
02.04.2013, 01:33
что то конкретное говорить не приходится, поскольку нет данных об обстоятельствах происшедшего.
Да, вопросов тут много, информации мало...
Что за печка, и на каком топливе работала эта печка - на бензине или на угле, и что делал водитель в момент возгорания в автомобиле? Грелся сам или яичницу жарил?
В какой стране это было? Что за заключение было прислано? Составлялся ли протокол? Кем была создана комиссия и кто в нее вошел? Какие объяснения случившемуся дал сам водитель?

Irinaka
02.04.2013, 15:22
Автомобиль работает на дизельном топливе, водитель грелся и говорит что из печки начал идти мгновенно огонь, он выбежал и потерял сознание, очнулся уже в больнице.Комиссия была создана, маме принесли письмо уведомление о создании этой комиссии, но ксерокопии самого приказа нет.
Я так понимаю что заключение было прислано медиками больницы где лежит водитель.Водителя еще никто не опрашивал, так как он находится на территории другой страны.
Подскажите, какие документы нам требовать от предприятия и что в такой ситуации делать родственникам ?

Andry
02.04.2013, 16:16
Простите, но вы по прежнему не даете никакой информации, потому и трудно вам дать какой-либо совет.
А вопросов - множество:
1. В какой стране это произошло
2.Допускается ли по техническим условиям использовать печку для обогрева во время стоянки.
3.Находилась ли печка в исправном состоянии.
4.Какое заключение и кому могли послать медики больницы?
5.Кем, где и на каком основании была создана комиссия и кто вошел в ее состав? Что написано в уведомлении?
5.Откуда стали известны подробности типа «…водитель грелся и говорит что из печки начал идти мгновенно огонь», если, как вы пишете, «Водителя еще никто не опрашивал, так как он находится на территории другой страны»?
6. На каком основании вы вообще можете требовать какие-либо документы от предприятия и для чего?
Единственное, что я могу посоветовать родственникам - это найти хорошего адвоката, который будет необходим, если водителя попытаются сделать виноватым в возгорании и порче автомобиля. В таком случае необходимо будет назначать техническую экспертизу, которая установит причину возгорания, и доказывать, виноват ли водитель, или нет.
Был ли он пьян, или выпил потом, автомобиль загорелся, потому что водитель в кабине грелся, или водитель, выйдя из бара, заметил, что его автомобиль загорелся и бросился его тушить – в таких случаях для того, чтобы доказать или опровергнуть факты адвокат необходим, особенно до того, как водитель начнет давать показания.

Шутюр баад
02.04.2013, 17:03
эээммм???
простите, печка в Вашем случае- это:
1. штатное оборудование трака??? или же
2. "керосинка" , не входящая в штатную комплектацию автомобиля???


Вопрос задан исходя из опыта расследования НС с 2 трупами в сходной ситуации, лет 10 тому назад.

Andry
02.04.2013, 23:49
Вопрос задан исходя из опыта расследования НС с 2 трупами в сходной ситуации, лет 10 тому назад.
И чем закончилось расследование? Выводы?

Шутюр баад
03.04.2013, 13:12
Вкратце:
новый трак, класса евро 2, только полученный компанией. На неё сажают 2 орлов ( 29 и 42 года), после ОР на камазох. И отправляют зимой в рейс. Ну им было холодно, они керосинку в салоне включили, и легли спать. а в европской технике герметизация салона высокая, не как у Камаза, ну и отравились угарным газом к утру. самое противное, что обогрев салона у этого трака на стоянке осуществлялся включением одной!!!! кнопки на панели.
резолютивную часть "Кто виноват" за давностью лет не помню.

Irinaka
17.04.2013, 14:55
Водитель приехал домой, ожоги 30 кожи. Состояние нормальное. Писал сегодня обьяснительную. Технической экспертизы так и не было и заседания комиссии тоже. По словам водителя: После загрузки в 10 вечера перексил и лег спать так как выпустить его из базы и отдать документы утром. На улице было прохладно , поэтому включил печку в машине ( печка не газовая а встроенная в торпеду), через минут 5 она начала сильно гудеть , он повернулся и увидел огонь, который шел из нее, сразу встал и начал его пытаться тушить, выкидывать вещи , в следствии этого получил ожоги рук и лица, после этого он и еще один другой водитель ( который увидела пожар издалека) взяли огнетушители начали пытаться потушить, водитель который был с ожогами потерял сознание и его отвезли в больницу. На данный момент говорят что водитель сам виноват- мол потому что был выпивший. Из документов на руках только медицинская выписка из больницы (страна евросоюза). Сейчас ждем экспертизы( в которой и будет указанна причина возгорания). Подскажите кто по правилам должен делать экспертизу ?

Andry
17.04.2013, 15:32
..После загрузки в 10 вечера перексил и лег спать так как выпустить его из базы и отдать документы утром...
Небось электронным переводчиком переводили?
На данный момент говорят что водитель сам виноват- мол потому что был выпивший. Из документов на руках только медицинская выписка из больницы (страна евросоюза).
Водитель, если умный, то напишет, что выпил после пожара, чтобы снять стресс. А если не очень - то основываясь на его показаниях напишут, что пьяный залез спать в машину и в результате сжег ее...
Сейчас ждем экспертизы( в которой и будет указанна причина возгорания). Подскажите кто по правилам должен делать экспертизу ?
Экспертизы бывают разные. Результаты какой экспертизы вы ждете? Судебно-медицинской, которая даст заключение о степени тяжести телесных повреждений у водителя? Пожарно-технической, которая сделает заключение о возможной причине возгорания? Автотехнической, которая даст заключение об исправности автомобиля?
Независимые экспертизы производятся независимыми экспертами
Если речь идет о судебной експертизе, то эта экспертиза назначается и проводится в соответствии с Инструкцией (http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z0705-98)