PDA

Просмотр полной версии : Негативные отзывы соискателей


cnhtvzyrf
26.08.2010, 22:34
Здравствуйте.
Столкнулась с тем, что на сайте отзывов о работодателях, соискатели оставили негативные отзывы о нашей компании. Назвать их конструктивной критикой нельзя. В основном - эмоции условно адекватных людей. Но сам факт наличия такой информации для общего доступа, не есть положительным, как для сотрудников, так и для соискателей.
Поделитесь опытом: кто сталкивался с такой ситуацией? Как реагировали? И стоит ли как либо реагировать?

Спасибо.

EllE HRD
26.08.2010, 22:48
первое, что приходит на ум - это:
1. вступить в полемику и достойно держать ответ перед Интернет-аудиторией.
или
2.побеседовать с администрацией сайта на предмет удаления непроверенной информации со страницы, пригрозив судом (хотя я точно не знаю, поможет ли суд в такой ситуации, здесь надо получить консультацию юриста).

tipatov
27.08.2010, 08:21
вступить в полемику и достойно держать ответ перед Интернет-аудиторией
Если на сайте вообще есть обратная связь и предоставляют трибуну обоим сторонам
я бы предложил вступить в конструктивный диалог, и обязательно уходить от спора (смотри мою статью Статья `Техника ухода от спора: из опыта эйчара` (http://hrliga.com/index.php?module=profession&op=view&id=1327))

1. Если это дым без огня - задать конкретные вопросы, которые покажут, что в посте больше эмоций, чем фактов. Выводить на конкретику:
- А в чем это проявлялось? Опишите конкретнее, как все происходило, как ситуация пришла к такому финалу, как веди себя окружающие: коллеги, руководство, подчиненные?
2. Если это дым с огнем - подготовить веские аргументы и обосновать позицию работодателя. Подчеркиваю - НЕ спорить, а дать свою информацию.
3. Если это огромное пламя - и у вас действительно "рыльце в пушку". я бы промолчал. Можете больше навредить. В этом случае имеет смысл дать информацию руководству о том, что политика компании приводит к падению имиджа.

А вообще, на мой взгляд, если ваш кандидат адекватный - он всегда разглядит обычного жалобщика, у которого больше эмоций, чем фактов. Нужны ли вам такие сотрудники, которые не способны выслушать обе стороны и собирают такие жалобы. Подобное притягивает подобное.

bantser
27.08.2010, 08:21
Я би звернувся на тому ж форумі до тих, хто залишив відгуки, щоб дали фактичний матеріал, який допоможе вам розібратися. Якщо дадуть і він підтвердиться, то для вас це цінно - зворотній зв'язок дає змогу стабілізувати організацію, якщо не дадуть, то проявлять себе самі.
В обох випадках така поведінка буде говорити про вашу дорослу позицію і спрацює позитивно на імідж вашої компанії. Коли ж перейдете на їхній рівень спілкування, то лише підтвердите їхню правоту...

Christa
19.03.2013, 11:39
У нас была такая ситуация. Что сделала я:
- написала позитивный отзыв + ответила недовольному сотруднику
- переговорила с другом-программистом на предмет договориться с админами сайта. Да, это сделать можно, однако, есть такое понятие, как кэш поисковой системы. Даже если с сайта удалить сообщения негативного характера, то в этом кэше они будут храниться еще очень и очень долго и повлиять на это никак нельзя. Кстати сказать, администрация сайта на мое письмо-просьбу так и не отреагировала..

Михалы4
25.03.2013, 12:45
У нас была такая ситуация. Что сделала я:
- написала позитивный отзыв
Ну как же... Похвалить себя от себя лично...
Лучше бы не читал.

ragenta
02.04.2013, 11:18
Хотя тема в очередной раз поднята трехлетней давности, но актуальности она не потеряет ой как долго.
Негатив люди будут публиковать всегда.
Позитив публикуют в 99.99% случаев заинтересованные сотрудники раскритикованного предприятия, а торчащие ушки только убеждают в верности критики.
Так что критику нужно использовать по назначению: найти свои слабые места, исправить, контролировать, продолжать мониторить.

ЗЫ А давайте пробовать хвалить: по результатам сегодняшнего утра выражаю благодарность Хьюлит Паккард - за ноутбук; Тефаль - за чайник; Нокиа - за телефон; автодору - что работал светофор; ЖЭКу - за подметенный двор; моему бухгалтеру - за мою свободу; а моим родителям - что родили меня. Те, кого не успел похвалить, ждите новых постов.

olli
02.04.2013, 12:58
Ну как же... Похвалить себя от себя лично...
Лучше бы не читал.

Я тоже не так давно прочитала негативный отзыв о нашей компании, а в конце такая фраза как бы невзначай: "...а HR Танюшка - молодчинка!" (которая поработала 2 мес. и уволилась), и таких сообщений от нее 2 практически с одинаковой лексикой. Сразу можно догадаться кто писал этот отзыв.
А по поводу удаления отзывов с сайта - это бесполезно. У этих сайтов, как у других тоже существует рейтинг, они работают по тому же принципу что и "желтая" пресса. И чем больше негативных отзывов, тем больше посещаемость сайта. Тот же бизнес.:dont know:

Christa
02.04.2013, 13:47
Ну как же... Похвалить себя от себя лично...
Лучше бы не читал.
ну, знаете, это ведь не я придумала так сделать. лично мое мнение- это вообще бесполезно. правильно тут написали далее, что такую критику тоже нужно воспринимать как опыт, чтобы можно было использовать это для работы над ошибками.
такая позиция - решение директора. более того, скажу, что он велел написать такие отзывы не мне одной)) другое дело, что я написала те плюсы, которые имеют место лично для меня, ничего сверх того не выдумывая. так что себя от себя лично, как Вы выразились, я это не писала.
увы, компания, в которой я, надеюсь, дорабатываю, такие вещи воспринимает совершенно деструктивно: даже судиться хотели с теми, кто написал эти отзывы (сразу поняли якобы, кто это был. Спорить трудно - я тогда еще не работала в компании). Руководство из серии того, которое считает, что все, кто уволился и тем более написал бяку - уроды и козлы (уж простите, из песни слов не вычеркнешь), поэтому, сами понимаете, это еще лучшая тактика..

Ну а что до того, что лучше б Вы и не читали.. ничем не могу помочь - что случилось, то случилось :)
Так что критику нужно использовать по назначению: найти свои слабые места, исправить, контролировать, продолжать мониторить.
Совершенно с Вами согласна. Когда-то я работала в компании, в которой так к этому и относились: как к возможности увидеть картину с еще одной стороны, так сказать. Михалычу я уже ответила, что, увы, в данной компании культура оказалась оооооочень далекой от такого идеала:) Еще не встречала компании, признаться, в которых за негативные отзывы с людьми собираются судиться (учитывая то, что те, кто написал отзывы, даже не указали свои реальные имена. С кем судиться, как, интересно, это собрались бы доказать?? Ну, право же, глупо). Но увы, такова печальная правда..

ragenta
08.05.2013, 13:14
Мне кажется, диалог на одном из форумов будет уместен в этой теме.
Покупал в субботу пиво в "Море пива",.., у продавца Антона.
Хотел купить литр пива (вот такой вот я алкаш ). Вижу, треть бутылки заполнилась и продавец пошёл менять кегу.
Я возмутился, сказал продавцу - что не хочу остатки брать, и смешивать мне не надо пиво с разных кег.
-А этих 300 грамм куда я дену?! - ответил продавец...
вот и пришлось заплатить за полтора литра пива, чтобы забрать нормальный литр пива.
Кроме того, продавец откровенный хам, который не сказал ни названия ЧП (на входе никакой информации нет), ни телефоны для рекламаций.
Не удивлюсь, если кому-то остатки чего-попало под вечер сольют и продадут за "нормальное пиво".
Имхо, это всё равно, что если мне надо 10 провода, я прийду в новую линию, а мне скажут- а у нас вот 5 метров есть.. мы его отмотаем, а с нового мотка дадим еще 5 - а вы сами скрутите...
Никто не знает телефоны руководства, чтобы поставить известность о продавцах-хамах в "Море пива" ? Или не заморачиваться, и "рыба гниёт с головы" ?

Добрый день. С опозданием прочитал пост, и имею, что сказать) От лица руководства готов заявить, что один из основных принципов торговли "клиент всегда прав!" И не важно, что Вы бы не заметили никакой разницы от смешения пива из двух кег, хотите купить пиво из одной кеги - Ваше законное право. Продавец поступил неправильно - уже наказан, ситуация разобрана, все остальные продавцы предупреждены. На всех магазинах есть таблички с телефонами горячих линий, есть группа Вконтакте, где общается руководство. Если это уместно, то от лица руководства хотим поблагодарить за то, что не смолчали и помогли нам исправит ошибку, и от нас 5л пива в подарок на любом магазине (телефон свой скинул в "личку").

vildana
10.09.2013, 16:28
Теперь к негативным отзывам о компании я отношусь спокойно.;)Раньше злилась,сердилась,что-то пыталась делать,обращалась к программистам,чтобы вычислили негодников,порочащих компанию:D и так далее.Далее я поняла- инет-он же как забор,что не напиши-все стерпит.И на каждый твой здравый и мотивированный аргумент куча народа ответит бредом,ответами на который вы будете сжигать свое время,силы и нервы.
Поэтому-расслабьтесь.Это мое мнение:yes:

Чертовка
18.09.2013, 05:02
С утра пораньше)))
ммм. однако..... На данный момент, пусть даже условно, профессии существуют - "сеошники" энд "копирайтеры" - это народ, который на заказ пишет контент с "ключами"(если просто сказать).
Им нет дела до конкретной компании - есть заказ. Чем больше символов (букв без пробелов), качественно изложенных - тем лучше.
Чем выше посещаемость, тем дороже сайт.
В декрете наработалась.
Ключи подбираются элементарно - по наичастейшим запросам в гугле, к примеру... И просто надо научиться их делать, эти вот ключи. По ним в поисковиках находят сайт. Хороший сеошник зарабатывает порядка 2-5 тыс у.е в месяц минимум. Вебмастер - больше. Намного.
Спросите, почему я не там? Это адский труд...Это каждый час издавать новое, ни разу не повторенное в инете (проверяем антиплагиатом на уникальность).
И все отзывы на любом, не принадлежащем компании сайте (неважно + или -) - это рейтинг и заработок данного сайта. Потому администрация не заинтересована отвечать - они заинтересованы в людях, которые смогут привлечь и оживить сайт, написать,качественный текст, который заденет многих...
Тут украинские законы (как и большинство в СНГ) - не проработаны либо отсутствуют. Отзывы не имеют значения. На биржах копирайтинга их заказывают пачками за копейки, чтобы повысить рейтинг. Где-то так.
Признаюсь, никогда не писала отзывы - жаль времени для форумов и пр...(кроме Лиги, конечно). Но текстов написала в декрете на полноценный сборник. И все права априори принадлежат заказчику.
Интернет - не является на данный момент веским доказ. в суде.
Этим "баловством" пока что пользуются.